представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Законодательство
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

Защитим наши права!

Обращения к инвалидам
ЗАЩИТИМ НАШИ ПРАВА!
Обращение движения инвалидов «Наше право»
Мы, участники движения «Наше право», обращаемся к инвалидам всех групп и категорий, к родителям детей-инвалидов и к ветеранам, а также ко всем неравнодушным людям, которые сочувствуют нашему делу и готовы помочь нам в борьбе за наши права.
Наше обращение вызвано тем, что вопреки росту российского ВВП и расширению финансовых и иных возможностей государства, в социальной политике последних лет произошли такие изменения, в результате которых положение наиболее активной части инвалидов, стремящихся к реабилитации и интеграции, не только не улучшилось, но и ухудшилось, причем как в правовом, так и в материальном отношении.
1. Еще в 2001 году были приняты два закона о пенсиях, в которых была заложена настоящая мина замедленного действия. Речь идет о новом понимании пенсии по инвалидности, которая рассматривается сегодня не как компенсация за утрату здоровья, а как своего рода страховая выплата в случае потери или отсутствия заработка. Исходя из этого принцип начисления пенсий по трем группам инвалидности был заменен новым принципом – по четырем степеням, определяющим трудоспособность, что сильно ударило по интересам инвалидов, особенно работающих и учащихся.
Во-первых, инвалидам было обещано, что пенсионная реформа не затронет интересы работающих инвалидов, получивших справки ВТЭК об инвалидности до 2002 года. Было обещано, что все они будут автоматически, без переосвидетельствования МСЭ приравнены к максимальным степеням нетрудоспособности (первая группа – к третьей степени, вторая группа – ко второй степени и т.д.). Однако сегодня все инвалиды поставлены перед необходимостью переосвидетельствования и соответственно получения более низкой степени трудоспособности, которая соответствует критериям МСЭ по новым законам и постановлениям, принятым Минздравсоцразвитием, а вместе с тем и более низких пенсий. Это значит, что те, кому будет установлена третья степень, должны будут попрощаться с работой и учебой, а те, кому будут установлены вторая, первая или нулевая степени – со значительной частью своей пенсии (частями базовой пенсии, ежемесячных денежных выплат и региональных надбавок). Из-за этого инвалиды, выбирающие активный образ жизни, вынуждены теперь, проходя МСЭ, отказываться от значительной части пенсии в надежде на трудоустройство, которое государство им даже не гарантирует.
В результате такой реализации пенсионной реформы только во Всероссийском обществе слепых по далеко не полным данным, собранным только по нескольким областям, которых коснулась реформа, от снижения пенсий в результате переосвидетельствования пострадали примерно полторы тысячи человек, другие же предпочли оставить работу или отказаться от учебы. И если сегодня эта реформа не будет остановлена, завтра сокращение пенсий коснется всех работающих и учащихся инвалидов, независимо от возраста. Все больше пожилых людей, стремясь получить положенные им по закону необходимые средства реабилитации, сталкиваются с тем, что их лишают бессрочной группы инвалидности, которая раньше избавляла их от ежегодных утомительных посещений поликлиник для сбора справок, необходимых для МСЭ. Теперь же таким людям придется обращаться в МСЭ за переосвидетельствованием каждый год или два, чтобы из года в год убеждаться, что слепой не прозрел, глухой не стал наслаждаться звуками жизни, а ампутированная нога или рука не отросла заново.
Во-вторых, в результате нового принципа начисления пенсий по степеням трудоспособности молодые инвалиды лишаются будущего,  возможности свободного выбора своего жизненного пути. Для тех, кто несмотря на все трудности и ограничения хочет получить среднее специальное и высшее образование, свободный выбор учебного заведения и будущей специальности теперь недоступен. Если третья степень полностью перекрывает инвалиду доступ к образованию и трудоустройству, то получившие вторую степень, наиболее распространенную среди инвалидов первой и второй группы, могут поступать теперь только в специальные коррекционные средние и высшие учебные заведения, которых по всей России насчитывается не более десяти, а работать – только на специальных предприятиях, находящихся в собственности обществ инвалидов. Однако количество рабочих мест и зарплата на таких предприятиях неуклонно сокращаются, что оставляет не только молодое поколение, но и людей более старшего возраста без надежды на трудоустройство в системе обществ инвалидов. Но и те инвалиды, которые работают сегодня в государственных учреждениях и частных организациях, вынуждены либо оставлять работу, либо отказываться от инвалидности. Таким образом, пенсионная реформа бьет именно по тем инвалидам, которые стремятся к реабилитации и интеграции.
И, в-третьих, новый принцип начисления пенсий и предоставления льгот, порожденный фантазиями оторванных от жизни кабинетных умников, представляет собой полный абсурд в силу смешения инвалидности как таковой со способностью инвалида к реабилитации. Опытом многих поколений инвалидов доказано, что вопреки всем медицинским показаниям и группам инвалидности сильные волевые люди в состоянии преодолеть самые невероятные трудности как в учебе, так и в работе. И этими людьми мы сегодня гордимся. Однако в настоящий момент законодатель поставил перед работниками медико-социальной экспертизы (МСЭ) совершенно невыполнимую задачу: им фактически предложено определить, может ли, например, человек с поражением слуха стать великим композитором (как Бетховен), человек с дефектами опорно-двигательной системы – крупным политиком или летчиком (как Франклин Д. Рузвельт или Алексей Маресьев), а с поражением зрения – ученым, преподавателем или крупным руководителем. Мы заявляем, что это совершенно тупиковый подход, так как способность к реабилитации определяется не столько утратой здоровья, сколько общественными условиями, а главное – волей самого инвалида. А поскольку эти факторы в принципе не поддаются никакому учету, нас, инвалидов, просто невозможно разделить на «трудоспособных» и «нетрудоспособных» по одним только медицинским показаниям. По этой причине степени трудоспособности не могут быть критерием для начисления пенсии. Сама же пенсия должна трактоваться в законе не как «страховая выплата», а как компенсация за ограничение жизнедеятельности и начисляться только по группам инвалидности и, конечно, она не должна зависеть ни от степени реабилитации, ни от трудоустройства инвалида.
В ходе реализации пенсионной реформы весь ее абсурд уже испытали на себе многие местные органы власти. Некоторые из них (например, Тверь и Новгород) уже открыто ставят перед Государственной думой вопрос об отмене «степеней» и о возвращении к группам инвалидности. То же требование звучит и во многих письмах, направляемых в Минздравсоцразвитие и в другие органы государственной власти как обществами инвалидов, так и самими инвалидами. Но этого мало, ибо депутаты и высшие чиновники нас не слышат. Поэтому пора от писем и обращений переходить в рамках закона к грамотным и цивилизованным протестным действиям.
Мы требуем отказа от нового принципа начисления пенсий по степеням ограничения трудоспособности и пересмотра определения самой пенсии по инвалидности, которая должна быть компенсацией утраты здоровья.
2. Пенсионная реформа и так называемый закон «О монетизации льгот» нанесли удар и по системе трудоустройства инвалидов.
2.1. В 1995 г. в федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» появилась норма о квотировании рабочих мест для инвалидов (статья 20), выполнение которой было обеспечено правом региональных властей наказывать штрафными санкциями тех работодателей, которые не берут инвалидов на работу в соответствии с установленной квотой. На основании этой нормы закона во многих регионах были созданы условия для реализации этой нормы. В результате одни инвалиды получили работу, а другие – реальную надежду на трудоустройство в ближайшем будущем. Но так называемый закон «О монетизации льгот» превратил эту норму в пустую декларацию, отменив ту часть 21-й статьи закона «О социальной защите...», которая давала региональным властям право «штрафовать» работодателей за отказ от найма инвалидов в соответствии с установленными квотами. В результате норма закона о квотировании рабочих мест для инвалидов фактически перестала работать почти во всех регионах России.
Мы требуем наполнить эту норму реальным содержанием – восстановить 21-ю статью закона «О социальной защите инвалидов в РФ», которая даст региональным властям реальные рычаги трудоустройства инвалидов согласно установленным квотам.
2.2. Не лучше обстоит дело и с трудоустройством тех инвалидов, которые работают на предприятиях всероссийских обществ инвалидов (ВОГ, ВОИ и ВОС). Несмотря на значительную финансовую помощь из федерального и региональных бюджетов одни предприятия закрываются, а большинство других сокращают число занятых инвалидов. У тех же, кто еще работает, сокращаются рабочая неделя и заработная плата.
Мы считаем, что государственная помощь предприятиям, находящимся в собственности инвалидов, должна оказываться в совершенно иных формах.
Во-первых, мы требуем, чтобы региональные власти в полном объеме использовали данное им по закону право на предоставление предприятиям инвалидов государственного заказа.
Во-вторых, мы предлагаем региональным и федеральным органам власти перейти от практики предоставления обществам инвалидов финансовых средств к разработке и осуществлению специальных целевых программ по модернизации предприятий, находящихся в собственности этих обществ. Эти программы должны быть прежде всего нацелены на то, чтобы сделать такие предприятия конкурентоспособными, а главными показателями выполнения этих программ должны быть рост числа инвалидов, занятых на модернизированных предприятиях, рост их зарплаты и улучшение условий труда. Такие программы должны разрабатываться в тесном контакте и активном взаимодействии трех сторон: государственных органов власти, обществ инвалидов и трудовых коллективов модернизируемых предприятий.

3. «Монетизация льгот» стала ударом и по праву инвалидов на свободу передвижения. Почти весь ряд закрепленных в прежней редакции закона «О социальной защите инвалидов в РФ» (статья 30) натуральных льгот на пользование транспортом, за исключением пригородных электричек и проезда на лечение один раз в год, был уничтожен без права выбора. Эта принудительная, да к тому же и частичная замена натуральных транспортных льгот ежемесячными денежными выплатами больно ударила по интересам самых активных и реабилитированных групп инвалидов, которым приходится много ездить на работу, а также к месту учебы и лечения. Не ставя под сомнение сам принцип монетизации льгот, т.е. право инвалида на ежемесячные денежные выплаты в обмен на отказ от натуральных льгот, мы требуем дать инвалидам право выбора между натуральными льготами и ежемесячными денежными выплатами в полном объеме. Речь идет о таких льготах, как:
50-процентная скидка со стоимости проезда на всех междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (туда и обратно) в другое время года;
обеспечение инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания, в том числе и детей-инвалидов, достигших пятилетнего возраста, автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях.
Необходимо также на уровне федерального законодательства восстановить право инвалидов на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения. Это право не должно ограничиваться пределами региона проживания инвалида. Кроме того, в тех регионах, где система общественного транспорта полностью или почти полностью ликвидирована, это право должно быть реализовано, например, путем выдачи инвалиду специальных транспортных талонов, позволяющих пользоваться маршрутным такси или социальным такси.
4. Болезненным ударом по интересам инвалидов стал новый Жилищный кодекс, в котором были ликвидированы все дополнительные права инвалидов по постановке на очередь по улучшению жилищных условий, а вместо этого право на установление льгот для инвалидов было делегировано регионам. В результате сегодня инвалид, в каких бы стесненных условиях он ни проживал, просто не может встать на очередь по улучшению жилищных условий, если муниципальные власти не признают его/ее малоимущим, т.е. на общих основаниях. Тем самым к делению инвалидов на нетрудоспособных, почти нетрудоспособных и почти трудоспособных (см. пункт 1) прибавляется деление инвалидов на малоимущих и немалоимущих. Это последнее деление дискриминирует именно тех инвалидов, которые, стремясь к реабилитации и интеграции, ценой немалых усилий перестали быть малоимущими.
Мы требуем закрепить как в региональном, так и в федеральном законодательстве льготы инвалидов на улучшение жилищных условий, которые позволят региональным властям ставить нас, инвалидов, на очередь по улучшению жилищных условий не только по имущественному признаку, но и с учетом инвалидности.
***
Многие из этих требований уже были выдвинуты движением инвалидов «Наше право» на митингах, которые прошли при поддержке инвалидов из многих регионов России весной и летом этого года в Москве и Самаре. Наш голос был услышан. Нас стали приглашать на парламентские слушания и в советы по делам инвалидов, мы получаем письма от органов власти и стараемся привлекать к нашим проблемам внимание средств массовой информации. Однако наши требования все еще не выполнены. Борьба еще не закончена – она только началась. Чтобы добиться победы, нам необходимо, не останавливаясь на достигнутом, не только продолжить, но и расширить наши протестные акции.
Мы призываем наших сторонников провести осенью этого года вторую волну митингов. Московский оргкомитет движения «Наше право» провёл   очередной митинг движения «Наше право» на 28 октября (на Пушкинской площади). На этот митинг приглашены не только средства массовой информации, но и депутаты Государственной Думы, чиновники и политики, от которых требовалось выполнения того, что написано в этом обращении. Призываем вас распространить информацию о митинге всеми возможными способами, а наших активистов из других регионов – провести аналогичные митинги и пикеты в своих регионах.
Сегодня одними письмами и сетованиями не только самих инвалидов, но даже всероссийских обществ инвалидов ничего не сделаешь. Власти уже привыкли отвечать на наши письма и обращения отписками, игнорируя все наши доводы, протесты и предложения. Только активное протестное движение самих инвалидов может сегодня изменить положение к лучшему. Поэтому один реальный участник митинга или демонстрации, сегодня значит больше, чем десяток письменных жалоб. Наша судьба зависит сегодня только от нас самих, от нашего желания и способности добиться от государства действительно социальной политики и уважения наших прав и интересов, от нашего умения и решимости заставить чиновников и политиков прислушиваться к нашему голосу и считаться с нашими интересами. Для этого мы должны научиться разговаривать с ними на том единственном языке, который они способны понимать – на языке активного социального протеста. Мы можем добиться выполнения наших требований, но только совместными усилиями и активными действиями, к которым и призывает движение инвалидов «Наше право».
Вступайте в наши ряды!
Оргкомитет по координации и проведению протестных действий в защиту социальных прав инвалидов
движения «Наше право»
Наши контактные телефоны:
Сергей и Елена Новиковы:
(495) 383-60-79
Владимир Руднев:
(495) 337-38-14
Евгений Жуков:
(495) 969-08-05
Левон Бабоян:
Раб. (495) 715-97-68 Дом. (275) 4-98-74
SMS-сообщения принимаются по телефону: +7-903-969-08-05
Адрес для писем: 125047, г. Москва, а/я 151 Жукову Е.Е.

Обращения к органам государственной власти
Обращение
Нижеследующее обращение направлено Оргкомитетом Президенту РФ В.В. Путину, председателям Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания РФ, Председателю Общественной палаты и Уполномоченному по правам человека в РФ, Министру здравоохранения и социального развития, а также правительствам Москвы и Московской области. Текст Обращения направлен также руководящим органам всех официально зарегистрированных в России политических партий

НЕ ДОПУСТИМ УЩЕМЛЕНИЯ НАШИХ ПРАВ И ДИСКРИМИНАЦИИ ИНВАЛИДОВ!
ОБРАЩЕНИЕ

Наше Обращение вызвано тем, что в последние годы предпринимается невиданный пересмотр социального законодательства, коренным образом ущемляющий права инвалидов и прямо дискриминирующий нас по целому ряду нижеследующих вопросов.

1. Мы решительно протестуем против того, что с 2001 г. объективный принцип начисления пенсий и получения льгот по группам инвалидности подменен абсурдным и субъективным принципом по степеням ограничения способности к трудовой деятельности (см. приложение 1). Мы убеждены, что эта подмена совершенно незаслуженно наказывает не только тех из нас, кто смог получить образование или профессиональную подготовку и найти работу, но и тех, кто только хочет учиться и работать, но еще не работает. Кроме того, этот принцип открывает простор для произвола работников МСЭ в таком важном деле, как начисление пенсии и предоставление льгот. И, наконец, эта подмена одного принципа другим чревата ухудшением положения целого ряда категорий инвалидов, которые при установлении им степени ограничения способности к труду теряют значительную часть как базовой пенсии, так и региональных надбавок. Мы решительно требуем, поэтому, пересмотреть федеральный закон РФ О трудовых пенсиях в российской федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (статьи 15 и 8), федеральный закон О государственном пенсионном обеспечении 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. и ряд других федеральных законов в той их части, где используется формулировка ограничение степени способности к трудовой деятельности, и последовательно восстановить во всем социальном законодательстве принцип начисления пенсий и получения льгот по группам инвалидности.

2. Мы решительно протестуем против ущемления нашего права на льготный проезд в городском и пригородном транспорте, которое произошло в результате принятия закона о монетизации льгот. С 2005 года это право в большинстве регионов заменено совершенно несоразмерными выплатами и к тому же везде существенно ограничено пределами региона проживания инвалида, что сильно ущемляет права тех инвалидов, которые временно вынуждены пользоваться общественным транспортом в других регионах, выезжая туда на лечение, на учебу, на работу, на отдых или с другими целями. Мы требуем, поэтому:

  • во-первых, восстановить натуральные льготы на проезд в муниципальном (городском) и пригородном транспорте в полном объеме, как это было сделано в Москве и нескольких других регионах,
  • во-вторых, сделать эти льготы общероссийскими для каждого инвалида.

3. Мы решительно выступаем против выхолащивания нормы Федерального закона О социальной защите инвалидов в РФ о квотировании рабочих мест для инвалидов (см. приложение 3). Хотя эта форма и сохранилась в 20-й статье этого закона, после принятия закона о монетизации льгот она приобрела чисто декларативный характер и потому совершенно не работает в общероссийском масштабе и игнорируется даже государственными учреждениями, которые должны быть примером выполнения федеральных законов. Мы требуем, поэтому, наполнить эту норму закона реальным содержанием, т.е., не ограничиваясь благими пожеланиями, ввести налоговые и иные механизмы, стимулирующие предприятия всех видов собственности к созданию рабочих мест для инвалидов.

4. Новый Жилищный кодекс и закон о монетизации льгот полностью упразднили права инвалидов на льготное улучшение жилищных условий. В настоящий момент у инвалидов нет никаких дополнительных возможностей ни встать на очередь по улучшению жилищных условий, ни взять ипотечный кредит, так как для такого кредита необходима страховка, а страховые компании не страхуют инвалидов. В результате инвалиды подвергаются настоящей дискриминации в отношении конституционного права на жилье несмотря на соответствующий национальный проект. Мы требуем поэтому, чтобы:

  • во-первых, в новый Жилищный кодекс были внесены поправки о льготном обеспечении жильем инвалидов как одной из социально незащищенных категорий населения;
  • во-вторых, чтобы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях были созданы фонды для ипотечного кредитования инвалидов или субсидирования наших затрат на улучшение жилищных условий при приобретении жилья по рыночным ценам.

5. Мы обращаем ваше внимание на то, что несмотря на отдельные меры муниципальных и региональных властей положение на предприятиях, находящихся в собственности организаций инвалидов (например предприятий Всероссийского общества слепых) продолжает ухудшаться. Учитывая социальную значимость этих предприятий, мы требуем:

  • во-первых, ввести обязательный государственный заказ на их продукцию при условии строгого соблюдения технических условий и ГОСТов на выпускаемые этими предприятиями изделия,
  • во-вторых, вместе с организациями инвалидов и представителями трудовых коллективов разработать и принять федеральные и региональные программы модернизации этих предприятий.

Мы обращаемся с этими требованиями не только в федеральные и региональные органы власти, но и к руководящим органам всех действующих политических партий. Мы искренне надеемся, что в преддверии выборов в Государственную Думу, а также президентских выборов политические партии в своей агитации и в своих предвыборных программах перейдут от общих слов к конкретным предложениям по исправлению и улучшению перечисленных в этом Обращении законов. Оргкомитет готов уже сегодня к началу конструктивного диалога со всеми политическими партиями с целью устранения тех ущемлений прав инвалидов и прямой дискриминации нас, которая проявилась в целом ряде ошибочных, несправедливых и непродуманных федеральных и региональных законов.

Обращаясь к органам власти, мы хотим особо подчеркнуть, что за перечисленные в нашем Обращении требования сегодня выступают миллионы как организованных, так и неорганизованных пока инвалидов РФ. Мы понимаем, что законы, принятые на протяжении нескольких лет, трудно исправить за несколько дней, но в то же время настаиваем на том, что эту работу необходимо начинать немедленно и вести ее конструктивно в активном диалоге со всеми заинтересованными сторонами. И дело тут не в отдельных подачках, а в принципах социального законодательства и всей социальной политики, которые требуют сегодня решительного пересмотра.

Если органы государственной власти, к которым мы обращаемся, не пойдут навстречу нашим требованиям, мы будем активизировать протестную кампанию и проводить ее в общероссийском масштабе. И если Российская Федерация как социальное государство пытается сегодня уйти от выполнения своих конституционных социальных обязанностей по поддержке инвалидов как одной из социально уязвимых групп населения, мы видим наш гражданский долг в том, чтобы не допускать этого и отстаивать наши права и интересы всеми законными способами.

15 мая 2006 г.
Организационный комитет по координации и проведению протестных действий в защиту социальных прав инвалидов

Обращения к органам государственной власти
Резолюция митинга в защиту социальных прав инвалидов (28 октября 2006 г.)
Мы, участники организованного движением «Наше право» митинга инвалидов, состоявшегося 28 октября 2006 года в г. Москве в Новопушкинском сквере, отмечаем:
·        что вслед за нашим первым митингом, проведенным 20 мая 2006 г. на том же месте, летом 2006 г. были проведены еще две акции в поддержку наших требований (в Самаре и в Пятигорске);
·        что в ответ на резолюцию нашего первого митинга и на обращение «Не допустим дискриминации инвалидов и ущемления наших прав», которое было направлено Президенту РФ, в Государственную Думу и в Совет Федерации Федерального собрания РФ, в Общественную палату РФ, а также в Правительство Москвы и в Московскую городскую Думу, был получен ряд ответных писем;  
·        что активистам движения удалось принять участие в ряде парламентских слушаний, а также в работе совета по делам инвалидов при Председателе Совета федерации РФ и в той или иной форме донести наши требования до этих органов власти;
·        что наше движение было замечено средствами массовой информации, что позволило нам поднять ряд острых проблем, связанных с положением инвалидов, в ряде радио – и телевизионных программ, а также в газетных статьях;
·        что наши требования находят все большую поддержку среди инвалидов, о чем, в частности, свидетельствуют прошедшая 20 октября 2006 года акция в г. Армавире и предстоящая – в г. Самаре;
·        что требования, аналогичные нашим, сегодня все чаще выдвигают не только общества и организации инвалидов, но и органы законодательной власти субъектов федерации РФ (например, Твери и Великого Новгорода).
Мы считаем, что:
1. Наши требования остаются невыполненными. Более того, в ряде аспектов положение инвалидов не только не улучшилось, но даже ухудшилось. Так, например, оказалось, что принцип начисления пенсий по инвалидности и установления льгот по степеням ограничения способности к трудовой деятельности не только наказывает сокращением пенсий и ежемесячных денежных выплат наиболее активных инвалидов, стремящихся к реабилитации и интеграции, но и прямо запрещает некоторым категориям инвалидов учиться и работать там, где они могли это делать раньше, лишая их тем самым права реального выбора своего жизненного пути.
2. Ответы, полученные нашим движением от Минздравсоцразвития, нагло игнорируют наши требования и аргументы, отсылая нас к тем самым законам, которые мы предлагаем исправлять.
3. Не желая мириться с таким положением вещей, мы, инвалиды, присутствовавшие на митинге, и участники движения инвалидов «Наше право», должны продолжить нашу кампанию протестных акций в защиту социальных прав инвалидов вплоть до выполнения всех наших требований, активнее привлекая к ней инвалидов всех групп и категорий.
В то же время мы подчеркиваем, что наши протестные акции – это вынужденная мера, к которой нам пришлось обратиться для обеспечения конструктивного диалога с органами власти, так как все наши обращения, как и письма других инвалидов, а также обществ и организаций инвалидов фактически игнорировались в потоке бюрократических отписок, подтверждающих те положения федеральных законов, против которых мы выступаем.
Мы заявляем о нашей готовности к любым формам диалога и взаимодействия с чиновниками и политиками всех уровней с целью конструктивной реализации наших требований в социальном законодательстве и в социальной политике государства. Но если наши требования и дальше будут проигнорированы, то тогда у нас не будет иного выбора кроме новых протестных акций в защиту наших законных прав.
Мы требуем:
3.1. Пересмотра определения пенсии по инвалидности в федеральном законе «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 № 173-ФЗ: пенсия по инвалидности должна определяться не как «ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии», а как компенсация за утрату здоровья, которая не должна зависеть ни от образования, ни от трудоустройства инвалида.
3.2. Отмены принципа начисления пенсий по инвалидности по степеням ограничения способности к трудовой деятельности и восстановления начисления пенсий и предоставления льгот по группам инвалидности.
3.3. Наполнения нормы закона о квотировании рабочих мест для инвалидов реальным содержанием – восстановления 21-й статьи закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.
3.4. Реализации нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», позволяющей государственным органам власти предоставлять предприятиям, находящимся в собственности обществ инвалидов, государственный заказ на выпускаемую ими продукцию.
3.5. Принятия целевых программ по модернизации предприятий, находящихся в собственности всероссийских обществ инвалидов (ВОГ, ВОИ и ВОС), с целью создания новых рабочих мест для инвалидов, а также повышения заработной платы и улучшения условий труда работающих на этих предприятиях инвалидов.
3.6. Реального права инвалидов на выбор между ежемесячными денежными выплатами и такими транспортными льготами, как:
·        50-процентная скидка со стоимости проезда на всех междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (туда и обратно) в другое время года;
·        обеспечение инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания, в том числе и детей-инвалидов, достигших пятилетнего возраста, автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях;
·        Восстановление на уровне федерального законодательства права инвалидов на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, причем это право не должно ограничиваться пределами региона проживания инвалида, а в тех регионах, где система общественного транспорта полностью или почти полностью ликвидирована, это право должно быть реализовано, например, путем выдачи инвалиду специальных транспортных талонов или иных документов, позволяющих пользоваться маршрутным такси или социальным такси.
3.7. Восстановления прав инвалидов на улучшение жилищных условий на уровне федерального и регионального законодательства.
28 октября 2006 г.



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.