представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Законодательство
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

РДС 35-201-99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

УТВЕРЖДЕН
постановлением Госстроя России
и Минтруда России
от 22 декабря 1999 г. № 74/51

 

ПОРЯДОК
реализации требований доступности для инвалидов
к объектам социальной инфраструктуры

 

Введение

Настоящий порядок разработанв целях выполнения требований Федерального закона «О социальной защитеинвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563) иГрадостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1998, № 19, ст. 2069).

Данный документ определяетпорядок реализации требований доступности для инвалидов и других группнаселения с ограниченными возможностями (к которым могут быть отнесены людипреклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья ифункций движения, беременные женщины и люди с детскими колясками и т.п.) кобъектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственнымзданиям и сооружениям, включая сооружения общественного пассажирскоготранспорта, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения) приразработке, согласовании и утверждении проектной документации на ихстроительство и реконструкцию, а также регламентирует основы взаимодействияучастников инвестиционного процесса в области проектирования, строительства иреконструкции объектов социальной инфраструктуры.

Такое взаимодействиеосновано на участии территориальных органов социальной защиты населения и учетемнения общественных объединений инвалидов на всех этапах инвестиционногопроцесса в области строительства, включая формирование и утверждение заданий напроектирование застройки, архитектурно-планировочных заданий (далее - АПЗ),заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры, техническоесопровождение в процессе проектирования и строительства, а также контроль инадзор за исполнением требований нормативных документов в области строительствапри приемке вводимых в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Порядокрегламентирует условия и уровни взаимодействия участников инвестиционногопроцесса в области строительства при подготовке исходно-разрешительнойдокументации, разработке, согласовании, утверждении и реализации проектнойдокументации для строителства, расширения,реконструкции или технического перевооружения (далее - строительства) объектовсоциальной инфраструктуры на территории Российской Федерации с учетомпотребностей инвалидов.

2. Настоящийдокумент определяет задачи всех участников инвестиционного процесса в областистроительства по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектамсоциальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного ползования инвалидами объектами воздушного,железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, средствами связи иинформации.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. Припроектировании, строительстве и реконструкции объектов социальнойинфраструктуры (отделных зданий и сооружений, атакже комплексов ипроизводственного назначения) заказчикам, инвесторам, научно-исследовательским,проектным и строителным организациям, независимоот их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также территориалным органам архитектуры и градостроительства, органамсоциалной защиты населения, органамгосударственной вневедомственной экспертизы и Государственногоархитектурно-строительного надзора Российской Федерации России) необходиморуководствоваться законодательными, нормативными правовыми инормативно-методическими документами федеральных органов исполнительной властиРоссийской Федерации, определяющими требования к созданию среды жизнедеятелности, доступной для инвалидов, а также настоящимПорядком и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации.

Припроектировании застройки городов и других поселений, зданий и сооружений сучетом требований доступности для иналидов следуетв первую очередь руководствоваться Ведомственными строительными нормами ВСН 62-91*)"Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов ималомобильных групп населения", а также рекомендациями, разработанными вразвитие этого документа, и соответствующими пособиями, инструкциями,методическими указаниями и другими документами, утвержденными в установленномпорядке.

4. В случаях,когда при реконструкции застройки, строительстве и реконструкции зданий исооружений, а также исторических и культурных памятников не могут бытьвыполнены в полном объеме требования действующих нормативных документов в частидоступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию сместным органом социальной защиты населения и с учетом мнения заинтересованныхобщественных объединений инвалидов должны быть приняты решения (в необходимойдля конкретной ситуации степени); обеспечивающие условия жизнедеятельностиинвалидов.

В наиболеесложных ситуациях в необходимых случаях органы социальной защиты населениясовместно с органами архитектуры и градостроительства создают временную илипостоянно действующую экспертную комиссию с участием квалифицированныхспециалистов, представителей заинтересованных организаций и общественныхобъединений инвалидов для выработки рекомендаций по созданию условийдоступности объекта для инвалидов.

Рекомендацииэкспертной комиссии представляются в органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации или местного самоуправления для принятия соответствующихрешений и учета при выполнении проектных и строительных работ а, принеобходимости -информирования об этих решениях общественности.

5. Оформление ивыдача исходно-разрешительной документации, в том числе заданий напроектирование застройки, АПЗ и заданий на проектирование объектов социальнойинфраструктуры не допускаются без согласования с местным органом социальнойзащиты населения в случаях, когда требования действующих нормативных актов вчасти доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры не могутбыть выполнены в полном объеме по тем или иным причинам.

6.Последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности ксуществующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальнойинфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступной дляинвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются во исполнениепостановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1449(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5806) местнымиорганами социальной защиты населения (или по их заказу) с участием органовархитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов(здравоохранения, культуры, народного образования и др.) на основе реальносложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мненийобщественных объединений инвалидов.

7. Расположениев структуре города специализированных учреждений, предназначенных длямедицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, и вместимость этихучреждений следует определять по реальной и прогнозируемой в них потребности вконкретном городе, районе, микрорайоне. Такой принцип позволяет более гибкорешать задачу обеспечения нуждающихся специализированными учреждениями.Принятие оптимального решения задач расположения и вместимости таких объектовобеспечивается путем взаимодействия местных органов архитектуры иградостроительства с органами социальной защиты населения при участииобщественных объединений инвалидов.

8. Требования пообеспечению условий жизнедеятельности инвалидов при разработкеградостроительной документации на всех стадиях и видах проектирования, кромепроектов планировки и проектов застройки (далее - планировочная документация),устанавливаются в соответствующих нормативных документах в областистроительства.

III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ДОСТУПНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИСТРОИТЕЛЬСТВЕ

9. Разработкапроектов планировки, проектов застройки и проектной документации настроительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры с учетомпотребностей инвалидов осуществляется на основе исходно-разрешительнойдокументации, позволяющей заказчику (инвестору, застройщику) заключить договорна проектирование градостроительного или архитектурно-строительного объекта.

10. Приподготовке и утверждении задания на проектирование застройки или АПЗ напроектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры местнымиорганами социальной защиты населения и органами архитектуры иградостроительства в числе исходных показателей устанавливаются оснвные обязательные (функциональные) требования,выполнение которых средствами архитектуры и градостроительства обеспечиваетсоздание условий доступности строящихся зданий и сооружений для инвалидов.

11. Задание напроектирование застройки или АПЗ на проектирование и строительство объектасоциальной инфраструктуры утверждается в установленном порядке при условиипредварительного его согласования с территориальным органом социальной защитынаселения, и передается заказчиком вместе с заданием на проектированиеподрядной проектной организации.

12. Задание напроектирование объекта строительства составляется заказчиком (инвестором,застройщиком) и включает в свой состав мероприятия по созданию доступной дляинвалидов среды жизнедеятельности в соответствии с требованиями, указанными вАПЗ. В задании долны быть конкретизированы (посравнению с АПЗ) требования по обеспечению жизнедеятельности инвалидов и другихмаломобильных групп населения.

13. Задание напроектирование объекта строительства при наличии в АПЗ требований подоступности его для инвалидов представляется заказчиком (инвестором,застройщиком) на согласование в органы государственной вневедомственнойэкспертизы и последующее утверждение в установленном порядке.

14. Запредоставление недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности илинепредоставление такой информации, используемой в качестве исходных данных дляпроектирования объекта строительства, в соответствии со статьей 66Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 1998, № 19, ст. 2069) установлена ответственностьзаказчика (инвестора, застройщика) и других заинтересованных организаций занарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

Проектные ипроектно-строительные организации, юридические и физические лица, принимающиеучастие в разработке проектно-сметной документации на строительство, несутответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за еекачество, соответствие утвержденному заданию на проектирование и соблюдениеобязательных требований действующих нормативных документов в областистроительства в части проектирования среды жизнедеятельности с учетомпотребностей инвалидов.

15. Проектнаядокументация на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетомпотребностей инвалидов должна разрабатываться в строгом соответствии стребованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правили технических условий, должна согласовываться и утверждаться в установленномпорядке.

16. В составеосновных видов и стадий разработкой утверждаемой части проектной документациина строительство объектов социальной инфраструктуры выполняется специальныйраздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечениюусловий жизнедеятельности инвалидов", необходимыми обоснованиями принятыхрешений и графическими материалами.

17.Планировочная и проектная документация на строительство объектов социальнойинфраструктуры, независимо от источника финансирования, при наличии в АПЗтребований по доступности инвалидов к этим объектам должна представляться ворганы государственной вневедомственной экспертизы.

18.Планировочная и проектная документация на объекты строительства, несоответствующая требованиям п. 16 настоящего Порядка, не принимается крассмотрению органами государственной вневедомственной экспертизы.

19. Контроль засоблюдением требований доступности для инвалидов зданий и сооружений в процессеих строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию обеспечиваетсятерриториальными органами Госархстройнадзора России при участии представителейтерриториальных органов социальной защиты населения, которые включаются всостав приемочных комиссий, и представителей общественных объединенийинвалидов.

IV. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

20. Состав исодержание планировочной и проектной документации на строительство объектовсоциальной инфраструктуры, включая специальный раздел с мероприятиями по учетупотребностей инвалидов, должны отвечать требованиям Инструкции о составе,порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации иИнструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектнойдокументации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).

21. Задание напроектирование застройки, АПЗ и задание на проектирование объектов социальнойинфраструктуры в числе основных требований к объекту строительства должнысодержать основные обязательные требования по учету потребностей инвалидов.

22. Основныерешения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов должныразрабатываться на основе функциональных требований к объектам социальнойинфраструктуры, специальному оборудованию, приспособлениям и устройствам,облегчающим инвалидам пользование зданиями и сооружениями.

23. Впланировочной и проектной документации на строительство объектов социальнойинфраструктуры с учетом потребностей инвалидов должны использоваться, какправило, решения, принятые на предыдущих стадиях разработки, включаясоответствующие части утвержденной в установленном порядке градостроительной ипроектной документации на строительство.

24. В составеспециального раздела проектной документации на строительство зданий исооружений производственного назначения с учетом потребностей инвалидов должнысодержаться материалы по генеральному плану и транспорту иархитектурно-строительным решениям объекта строительства с мероприятиями пообеспечению для инвалидов условий доступности к зданиям и сооружениям, а впояснительной записке - соответствующие обоснования.

В материалах погенеральному плану и транспорту объекта строительства приводятся мероприятия,соответствующие решения и показатели по обеспечению инвалидам условийдоступности к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественногопассажирского транспорта, связи и информатики.

Вархитектурно-строительных решениях должны содержаться: краткое описание иобоснование архитектурного замысла, принципиальные решения по обеспечению дляинвалидов условий доступности зданий, сооружений, рекреационных зон нинформации.

25. В составеспециального раздела проектной документации на строительство зданий исооружений жилищно-гражданского назначения с учетом потребностей инвалидовразрабатываются материалы, указанные в СНиП11-01-95 с дополнениями, отражающими специфику создания доступной дляинвалидов среды жизнедеятельности.

На схемегенерального плана или непосредственно на генеральном плане показываютсяобъекты социальной инфраструктуры, к которым должна быть обеспечена доступностьдля инвалидов, гаражи и места парковки специальных автотранспортных средствинвалидов, площадки отдыха, спорта, малые архитектурные формы, иные элементывнешнего благоустройства и др.

26. Всоответствии с заданием на проектирование и с учетом предложений органовсоциальной защиты населения в проектной документации на стротельство дополнительно могут быть приведенырекомендации по цветовому решению фасадов жилых и общественных зданий,устройству рекламы и иной визуальной информации с учетом особенностейвосприятия ее инвалидами.



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.