представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Законодательство
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

2. Введение

2.1. Задачи
Задача Плана действий состоит в том, чтобы воплотить цели Совета Европы в области защиты прав человека, запрета на дискриминацию, а также для обеспечения равных возможностей, полной гражданственности и участия людей с ограниченными возможностями в европейских рамках деятельности в сфере инвалидности на грядущее десятилетие.
Данный План действий направлен на то, чтобы создать комплексные рамки, которые были бы и гибкими, и соответствовали конкретным условиям каждой страны. План действий призван стать «дорожной картой» для политиков, помочь им разрабатывать, адаптировать, переориентировать и выполнять соответствующие планы, программы и новаторские стратегии.
Совет Европы будет стремиться выполнить План действий, предоставляя помощь и поддержку всем государствам-членам в форме рекомендаций, консультаций и информации экспертов.
2.2. Изменение парадигмы - от пациента к гражданину
За последнее десятилетие в Европе произошли крупнейшие политические, экономические, социальные и технологические изменения. Этот регион меняется благодаря возможностям и вызовам глобализации, развитию информационных и коммуникационных технологий, изменениям в сфере занятости и безработицы, здравоохранения и демографии, миграции и в результате перехода к рыночной экономике. Многие из этих перемен были положительными и привели к возрождению надежд и чаяний людей.
Мы перешли от отношения к людям с ограниченными возможностями как к пациентам, нуждающимся в уходе, которые не вносят своего вклада в общество, к отношению к ним как к людям, которым нужно, чтобы существующие препятствия были ликвидированы, с тем чтобы они могли занять достойное место как члены общества, полностью участвующие в его жизни. Среди этих препятствий - и само отношение к людям с ограниченными возможностями, а также препятствия социального, юридического и физического характера. Поэтому нам нужно и далее способствовать этому изменению в парадигме, добиваясь перехода от устаревшей медицинской модели к инвалидности как к проблеме, связанной с социальными правами и правами человека.

Итак, отныне мы главное внимание уделяем человеку на основе последовательного и комплексного подхода при уважении прав человека, основных свобод и достоинства всех людей с ограниченными возможностями. В результате, во многих европейских странах произошёл поворот к осуществлению более активной политики, которая позволяет человеку с ограниченными возможностями самому контролировать свою жизнь. Одновременно произошло изменение и в роли неправительственных организаций в целом и особенно тех, которые занимаются людьми с ограниченными возможностями. Они стали партнёрами одновременно и правительств, и людей с ограниченными возможностями в качестве их юридических защитников, организациями по предоставлению услуг и источниками экспертных оценок и рекомендаций.
План действий является гибким документом, для того чтобы принимать во внимание будущие технологические изменения и другие новшества.
Недавние открытия в области биотехнологии и возможные способы их использования вызвали обеспокоенность среди людей с ограниченными возможностями, причём иногда возникает сомнение в самом праве на жизнь. В настоящем плане рассматриваются вопросы полной социальной интеграции и участия людей с ограниченными возможностями, и поэтому было сочтено нецелесообразным включать сюда такие медицинские вопросы, как дородовая диагностика и дискриминация в законодательстве об абортах в связи с фактором инвалидности.
Однако нет сомнений в том, что это - важные вопросы, и поэтому представляется необходимым обеспечить участие людей с ограниченными возможностями через их представительные организации в соответствующих национальных и международных комиссиях по вопросам этики и биоэтики, которые занимаются данной проблематикой.
2.3. Малагская декларация министров
На второй европейской конференции министров, ответственных за политику интеграции людей с ограниченными возможностями, состоявшейся в Малаге (Испания) 7-8 мая 2003 года, было заявлено о намерении продолжить работу, начатую на первой европейской конференции министров, которая проходила в 1991 году и в результате которой была принята Рекомендация Комитета Министров № R (92) 6 о последовательной политике в отношении людей с ограниченными возможностями. Эта Рекомендация, принятая 9 апреля 1992 года, влияла на политику государств-членов Совета Европы по вопросам инвалидности на протяжении более десяти лет и способствовала проведению такой политики интеграции, которая дала положительные результаты для людей с ограниченными возможностями как на национальном, так и на международном уровне. Однако министры признали, что требуется предпринять дополнительные усилия для продвижения по вопросам инвалидности с учётом происходящих изменений.
В Малагской декларации министров, озаглавленной "На пути к полному участию людей с ограниченными возможностями как граждан", принятой на конференции, министры заявили, что их главной целью на предстоящее десятилетие является дальнейшее улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями и их семей. Для того чтобы отразить социальную модель инвалидности и более высокий уровень ожидания людей с ограниченными возможностями и общества, нужна новая стратегия.
Министры пришли к выводу, что такая стратегия должна быть изложена в Плане действий, призванного ликвидировать все формы дискриминации людей с ограниченными возможностями, независимо от их возраста. В Плане действий требуется уделить особое внимание женщинам с ограниченными возможностями , людям с ограниченными возможностями, нуждающимся в высоком уровне поддержки, и пожилым людям с ограниченными возможностями, а также обеспечить, чтобы они могли осуществлять свои права человека, основные свободы и в полной мере участвовать в жизни общества как граждане.
2.4. Контекст прав человека
Совет Европы и его государства-члены будут и далее действовать, исходя из необходимости запрета дискриминации и обеспечения прав человека, для того чтобы защитить людей с ограниченными возможностями от любой формы дискриминации или жестокого обращения, а также добиться равных возможностей для людей с ограниченными возможностями во всех областях политики.
При разработке данного Плана действий государства-члены стремились учесть значение существующих юридических договоров, документов, стандартов и политики, которые лежат в основе равного обращения и прав человека для людей с ограниченными возможностями. Прочный фундамент на европейском уровне заложен Рекомендацией Комитета Министров № R (92) 6. Дальнейшее продвижение вперед обеспечено благодаря законодательству и программам Европейского Союза, при этом План действий Европейской Комиссии будет определять то, как отныне будут разрабатывать и осуществлять политику в сфере инвалидности. Новая стратегия Совета Европы в области социальной сплочённости (2004) включает отдельные обязательства на практике осуществлять права тех лиц и групп в обществе, которые в первую очередь могут попасть в уязвимое положение и могут быть отчуждены от общества.
В дополнение к существующим европейским документам необходимо принимать во внимание стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов, основные документы ООН, относящиеся к правам человека, а также продолжение работы над проектом международной конвенции ООН о правах инвалидов.
2.5. Стратегические цели
Главной задачей данного Плана действий является обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями в обществе и в целом включение всех вопросов, связанных с инвалидностью, во все направления государственной политики.
В Плане предусматривается создание комплексных рамок для конкретных рекомендаций, которые были бы достаточно гибкими, для того чтобы они могли учитывать конкретные условия каждой страны. Для этого в Плане учитывается географическое, экономическое, культурное и социальное разнообразие государств-членов и признаётся, что в ряде стран-членов осуществляются переходные процессы. План призван служить практическим инструментом, своего рода «дорожной картой», для политиков, для того чтобы помочь им разработать и осуществлять соответствующие стратегии по основным направлениям.
Он поможет тем странам, которые в этом нуждаются, разработать первый национальный план действий по интеграции людей с ограниченными возможностями, а также поможет странам, в которых уже проводится такая политика и имеются такие планы, и далее продвигаться по этому пути.
План поможет государствам-членам развивать активную политику по запрету дискриминации и обеспечению права на равные возможности, при этом предусматривая эффективные средства восстановления этих прав в случае их нарушения.
Он призывает государства-члены удовлетворять потребности людей с ограниченными возможностями благодаря предоставлению качественных и новаторских услуг и усилению уже осуществляемых мер.
План даёт новый импульс для частных предприятий, неправительственных организаций или других международных организаций.
И, наконец, что наиболее важно, План действий закрепляет основную концепцию, а именно, что с людьми с ограниченными возможностями и их представителями необходимо консультироваться в процессе принятия тех решений, которые касаются их жизни, причём начиная с разработки национальной политики и вплоть до более частных вопросов.
Для оценки продвижения вперёд и обмена передовой практикой будет проводиться анализ выполнения Плана действия. Это потребует создания эффективных и практичных механизмов для мониторинга достигнутых результатов и оценки итогов работы на национальном уровне.
2.6. Структура и содержание
План действий имеет широкий охват и включает все основные области жизни людей с ограниченными возможностями; такие, например, как жилье, образование, занятость, мобильность и информированность. Эти основные области должным образом отражены в направлениях деятельности, которые и составляют основное содержание Плана действий.
План также включает трансверсальные аспекты, такие как проблемы женщин, девушек и девочек с ограниченными возможностями, детей и молодых людей с ограниченными возможностями, пожилых людей с ограниченными возможностями, людей с ограниченными возможностями, нуждающихся в высоком уровне поддержки, а также людей с ограниченными возможностями из групп меньшинств и мигрантов.
В Плане действий должным образом учитываются существующие европейские международные документы, договоры, планы и работа над проектом международной конвенции ООН о правах инвалидов.
Основные принципы, регулирующие План действий, включают запрет на дискриминацию, а также обеспечение равных возможностей, независимости и полного участия людей с ограниченными возможностями.
Основные принципы, основные направления деятельности, трансверсальные аспекты, реализация, механизмы последующих шагов и процессы поэтапного выполнения составляют единое целое и являются ключевыми аспектами Плана действий. Соответствующим образом строится и сам План действий.
В Плане действий не содержится определения инвалидности. Комитет пришел к единому мнению, что этот вопрос относится к компетенции отдельных государств-членов и к их национальной политике.
Аналогичным образом в Плане действий не содержится отдельного направления деятельности по вопросу профилактики. Это - важный вопрос для людей с ограниченными возможностями, неинвалидов и правительств, поскольку последствия инвалидности сказываются как на человеке, так и на семьях и обществе в целом. В соответствии с Международной квалификацией функциональных состояний, снижения трудоспособности и здоровья (МКФ) сам План действий направлен на предупреждение ограничений в сфере деятельности и в участии. Таким образом, План действий учитывает МКФ и призывает государства-члены использовать эту классификацию в качестве нормативной основы.
По мнению комитета, изменения в методах лечения, открытия в области ранней диагностики инвалидности и прогресс в политике охраны здоровья должны рассматриваться соответствующими комитетами в Совете Европы.
В Плане действий признаётся принцип, согласно которому общество несёт перед всеми своими гражданами обязанность обеспечить, чтобы последствия инвалидности сводились к минимуму благодаря активной поддержке здорового образа жизни, обеспечению более безопасной окружающей среды и поддержке со стороны местного сообщества. Эти вопросы рассматриваются в разных направлениях деятельности и прежде всего по тем направлениям, которые связаны с охраной здоровья и реабилитацией.
2.7. Основополагающие принципы
Основополагающими принципами, которые регулирует данный План действий, являются:
- запрет на дискриминацию;
- равенство возможностей;
- полное участие всех людей с ограниченными возможностями в жизни общества;
- уважение различий и отношение к инвалидности как к части человеческого разнообразия;
- достоинство и личная автономия, включая свободу в принятии собственных решений;
- равенство между женщинами и мужчинами;
- участие людей с ограниченными возможностями во всех решениях, которые затрагивают их жизнь как на индивидуальном уровне, так и на уровне всего общества через их представительные организации.
2.8. Процедуры
Процесс подготовки Плана действий начался на 29-ой сессии Комитета по реабилитации людей с ограниченными возможностями (частичное соглашение) (CD-P-RR) в октябре 2003 года. Для продвижения данного процесса была создана Рабочая группа, которая получила полномочия от Комитета (CD-P-RR) и которой оказывала содействие специальная редакционная группа.
В Плане действий подчёркивается роль неправительственных организаций людей с ограниченными возможностями как источника экспертных знаний, причём они рассматриваются как компетентные партнёры в разработке политики. Исходя из этого, Европейский форум людей с ограниченными возможностями , представляющий организации людей с ограниченными возможностями, сыграл важную и активную роль в разработке Плана действий Совета Европы для людей с ограниченными возможностями.
Для повышения уровня информированности и эффективности выполнения Плана действий были проведены консультации со всеми соответствующими органами и комитетами Совета Европы.



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.