представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Законодательство
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

Об индивидуальной программе реабилитации инвалида на территории Республики Татарстан

ПоложениеОб индивидуальной программе реабилитации инвалидана территории Республики Татарстан(утверждено Постановлением КМ РТ от 10 ноября 1998 г. N 657)

 

Настоящее Положение разработано на основе Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 1996 года N 14.

1. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) - перечень реабилитационных мероприятий, рекомендованных инвалиду в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в реальных условиях социально-средовой инфраструктуры.
2. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.
3. В соответствии с Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и действующим законодательством Республики Татарстан мероприятия ИПР являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственного управления, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от организационно-правовой формы, которые указаны в ИПР исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
4. ИПР разрабатывается и реализуется только при письменном согласии инвалида или его законного представителя.
5. ИПР выдается инвалиду в виде единой формы, установленной на территории Республики Татарстан (прилагается).
6. При реализации ИПР обеспечиваются динамическое наблюдение, контроль за проведением мероприятий и оценка их результатов.

2. Порядок и условия разработки ИПР

7. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы с привлечением в случае необходимости других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов, с обязательным участием инвалида или его законного представителя.
Учреждениями здравоохранения при направлении больного на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы выдаются рекомендации по его медицинской реабилитации.
8. Необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий и разработки ИПР устанавливают учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы при первичном или повторном освидетельствовании граждан на основе определения реабилитационного потенциала и реабилитационно-экспертного заключения. Инвалиды, имеющие инвалидность бессрочно, а также инвалиды, прибывшие из других регионов, или их законные представители могут обращаться за разработкой ИПР в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы непосредственно по месту жительства (при этом они проходят освидетельствование в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы в таком же порядке, как впервые освидетельствуемые).
9. Специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствованному лицу, имеющему показания на проведение реабилитационных мероприятий, цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия выполнения ИПР, а также его права и обязанности при разработке и реализации ИПР, о чем делается соответствующая запись в акте освидетельствования с указанием даты проведения собеседования.
10. В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид или его законный представитель подает заявление на имя руководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи заявления.
11. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз, определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
12. Для заполнения раздела ИПР, относящегося к сфере социально-бытовых условий жизни инвалида, специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы вправе запросить эти сведения в соответствующем органе социальной защиты населения, где инвалид состоит на учете. Они имеют право обращаться на предприятия, в учреждения и иные организации любой организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по реабилитации инвалидов на территории региона, с запросом о представлении информации и рекомендаций, необходимых для формулирования предложений ИПР.
13. Соответствующие органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и иные организации, в которые направлен запрос, обязаны в 10-дневный срок предоставить обоснованный ответ.
14. Реабилитационно-экспертная диагностика проводится в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы, разрабатывающем ИПР. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы, при этом срок разработки ИПР устанавливается со дня поступления документов в вышестоящее учреждение.
15. Инвалид, для которого разрабатывается ИПР, имеет право знакомиться с проектом ИПР и обсуждать его, вносить обоснованные предложения по назначению исполнителя реабилитационных мероприятий, сроков и объемов их проведения, а также обращаться с просьбой исключить какие-либо мероприятия из ИПР, если их отсутствие не влияет на выполнение остальных реабилитационных мероприятий, не ведет к прогнозированному ухудшению здоровья и не препятствует реализации реабилитационного потенциала инвалида.
16. Инвалид в процессе разработки ИПР обязан внимательно знакомиться с предложениями специалистов учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, являться по их приглашению для обсуждения проекта ИПР, предоставлять объективную и точную информацию по вопросам условий своей жизни, конкретно излагать свои пожелания и предложения.

17. Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, инвалидом или его законным представителем, заверяется печатью учреждения и выдается инвалиду или его законному представителю на руки.
Копия утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида. В случае отказа инвалида или его законного представителя подписать составленную ИПР программа приобщается к акту освидетельствования инвалида в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы и на руки не выдается.
18. Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы ведут учет разработанных и выданных инвалидам ИПР с указанием даты их выдачи, фамилии, имени, отчества инвалида, краткого содержания ИПР и даты направления их в орган социальной защиты населения.
19. При повторном освидетельствовании инвалида, которому была разработана ИПР, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы проводят оценку выполнения ИПР и приобщают ее к медико-экспертной документации.
20. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид или его законный представитель могут подать письменное заявление об этом в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
21. Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Татарстан не позднее месячного срока со дня получения такого заявления выносит окончательное решение.
22. Руководитель Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан ежегодно к 1 февраля представляет в Министерство социального обеспечения Республики Татарстан отчет о разработке и результатах реализации ИПР за истекший год.

3. Порядок реализации ИПР

23. Реализацию ИПР осуществляют предприятия, учреждения и иные организации независимо от организационно-правовой формы, указанные в ИПР в качестве исполнителя.
ИПР с рекомендациями по трудоустройству наряду с документами, установленными Законом Республики Татарстан О занятости населения, является основанием для постановки инвалида на учет в качестве ищущего работу в органах труда и занятости и признания его в установленном порядке безработным.
24. Учет потребностей инвалидов в реабилитационных мероприятиях на основе ИПР, регистрация ИПР, контроль и координация работы по реализации ИПР возлагаются на соответствующие органы социальной защиты населения.
25. Для получения помощи в реализации ИПР инвалид должен в 10-дневный срок со дня получения ИПР обратиться в районное (городское) управление (отдел) социальной защиты населения по месту жительства для постановки его на учет и получение направлений в реабилитационные учреждения.
26. В соответствии с рекомендациями ИПР специалисты по реабилитации инвалидов органов социальной защиты населения направляют инвалида в учреждения, предприятия и иные организации и осуществляют контроль за выполнением ИПР.
27. Учреждения, предприятия и иные организации, указанные в ИПР в качестве исполнителей, обязаны провести рекомендованные мероприятия в полном объеме и сделать об этом отметку в ИПР. Они не имеют права без согласования с учреждением, выдавшим ИПР, менять формы и объемы рекомендованных мероприятий. В случае невозможности выполнить полностью предусмотренные в ИПР мероприятия по своему профилю руководители организаций представляют письменный отказ с обоснованием его причины.
28. Руководители предприятий, учреждений и иных организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, либо представившие необоснованный отказ в их выполнении в полном объеме, несут ответственность в соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 24, 32 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
29. Инвалид, получивший отказ в учреждении, предприятии и иных организациях, в которые его направили специалисты органов социальной защиты населения на проведение реабилитационных мероприятий согласно ИПР, должен в 10-дневный срок обратиться в направивший его орган для принятия необходимых мер для соблюдения рекомендаций ИПР после проверки обоснованности отказа.
30. Органы социальной защиты населения имеют право получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и иных организаций по реализации ИПР независимо от организационно-правовой формы по осуществлению реабилитационных мероприятий и предоставлению реабилитационных услуг.

4. Финансирование индивидуальной программы реабилитации

31. Финансирование мероприятий ИПР осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. За счет средств федерального бюджета финансируются проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств реабилитации и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.
32. За счет средств федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных больничных касс Республики Татарстан финансируются мероприятия по медицинской реабилитации в рамках федеральной и республиканской базовых программ обязательного медицинского страхования.
33. За счет средств предприятий, учреждений и иных организаций независимо от организационно-правовой формы финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в рамках ИПР.
35. За счет средств республиканского и местных бюджетов финансируются проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР, за исключением случаев, предусмотренных в пп.31, 32, 33, в пределах бюджетных средств, утвержденных по отрасли Социальное обеспечение на соответствующий финансовый год.
36. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляются в соответствии со статьей 11 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР. Оплата производится исходя из средней стоимости реабилитационных услуг аналогичного профиля, сложившейся на территории Российской Федерации или Республики Татарстан.

 

Приложение
к Положению об индивидуальной программе реабилитации
инвалида на территории Республики Татарстан,
утвержденному постановлением Кабинета Министров
Республики Татарстан от 10 ноября 1998 г. N 657

Форма

Индивидуальная программа
реабилитации инвалида

    Карта N________ к акту освидетельствования_____________N_________
от _____________199__г.

     1. Ф.И.О.___________________________________________________________
2. Пол: мужской, женский           3.Дата рождения__________________
4. Домашний адрес___________________________________________________
5. Признан инвалидом: впервые, повторно
6. Образование:  неполное  среднее,  среднее,  среднее  специальное,
высшее
7. Основная профессия_______________________________________________
8. Последнее место работы___________________________________________
9. Социально-бытовой статус:
9.1. одинокий
9.2. семейный (указать количество членов семьи)_____________________
9.3. кормилец (указать количество иждивенцев)_______________________
9.4. иждивенец
9.5. сирота
10.   Социально-экономический   статус:   работающий,  неработающий,
безработный,  пенсионер: по возрасту, по инвалидности, в связи с выслугой
лет (подчеркнуть).
11. Социально-средовые условия: (характеристика жилья и коммунальных
услуг)___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Источники доходов и их размеры:_________________________________
13. Группа инвалидности_____________________________________________
14. Динамика инвалидности за последние 5 лет (по годам)_____________
_________________________________________________________________________
15. Общая продолжительность инвалидности____________________________
16. Клинический диагноз: а) основное заболевание____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
б) сопутствующие заболевания________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
17. Оценка реабилитационного потенциала:
17.1. Состояние:
физического развития________________________________________________
_________________________________________________________________________
психологической мотивации___________________________________________
_________________________________________________________________________
эмоциональной устойчивости__________________________________________
_________________________________________________________________________
17.2. Уровень развития:
профессионально важных знаний
профессионально важных навыков
профессионально важных умений
17.3. Оценка социально-психологического  и  социально-экономического
статуса:_________________________________________________________________
социально-психологической реактивности______________________________
_________________________________________________________________________
направления социальной деятельности_________________________________
_________________________________________________________________________
семейно-бытовых взаимоотношений_____________________________________
_________________________________________________________________________
уровня умственной работоспособности_________________________________
_________________________________________________________________________
17.4. Структура потребности_________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
18. Реабилитационный   потенциал  инвалида  (подчеркнуть):  высокий,
удовлетворительный, низкий.
19. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————
|     Ограничения жизнедеятельности     |   Подлежит    |  Не подлежит  |
|                                       |———————————————|———————————————|
|                                       |восста- |компе-|восста- |компе-|
|                                       |новлению|нсации|новлению|нсации|
|———————————————————————————————————————|————————|——————|————————|——————|
|способность к:                         |        |      |        |      |
|самообслуживанию (степень 1, 2, 3)     |        |      |        |      |
|передвижению (степень 1, 2, 3)         |        |      |        |      |
|ориентации (степень 1, 2, 3)           |        |      |        |      |
|общению (степень 1, 2, 3)              |        |      |        |      |
|обучению (степень 1, 2, 3)             |        |      |        |      |
|трудовой деятельности (степень 1, 2, 3)|        |      |        |      |
|контроль за своим поведением (степень 1|        |      |        |      |
|2, 3)                                  |        |      |        |      |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————

     20. Реабилитационно-экспертное заключение___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

                       I. Медицинская реабилитация

     1. Стационарное  лечение  (указать  профиль лечебного учреждения или
отделения, кратность и ориентировочные сроки):___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка о выполнении:_______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Амбулаторное лечение:____________________________________________
физические методы реабилитации:                      отметка о выполнении
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
традиционные методы лечения:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
логопедическая помощь:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3. Санаторно-курортное лечение (указать место  и
профиль санатория):
_____________________________________________________
_____________________________________________________
4. Технические средства медицинской реабилитации
_____________________________________________________
_____________________________________________________
5. Диспансерное наблюдение
_____________________________________________________
_____________________________________________________
6. Прочие меры:
_____________________________________________________
_____________________________________________________

                    II. Психологическая реабилитация
нуждается, не нуждается

     1. Психотерапия_________________________________
_____________________________________________________
2. Психокоррекция_______________________________
_____________________________________________________

                   III. Социально-бытовая реабилитация

     1. Развитие навыков адаптации к окружающей среде:
самообслуживание, передвижение, ориентация
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2. Потребность  в  вспомогательных   технических
средствах____________________________________________
_____________________________________________________
3. Протезирование_______________________________
_____________________________________________________

                    IV. Профессиональная реабилитация

     1. Рекомендации по трудовому устройству:____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка о выполнении:_______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации:
курсы по профессии (специальности)_______________________________________
на рабочем месте_________________________________________________________
профессиональная система гособразования__________________________________
среднее специальное учебное заведение____________________________________
вуз______________________________________________________________________
Курсы переподготовки_____________________________________________________
Отметка о выполнении________________________________________________
_________________________________________________________________________

                V. Спортивно-оздоровительные мероприятия
показаны, не показаны

     (Конкретные   рекомендации   при   наличии   направления   бюро  МСЭ
разрабатываются в лечебно-физкультурном диспансере или поликлинике)

     С индивидуальной программой реабилитации согласен___________________
подпись

     Руководитель бюро МСЭ___________________________
Дата _____________199__г.



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.