представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Трудоустройство
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

Волкова Ольга Олеговна, заместитель директора Технологического колледжа № 21 по экспериментальной работе, координатор проектов РБОО Центр лечебной педагогики, к.х.н. Проблемы организации обучения профессиональным навыкам и трудоустройства молодых людей с тяжелыми и множественными нарушениями в условиях государственного образования на примере ГОУ СПО Технологический колледж №21

В наши дни широко известно о демографических проблемах в России. Отмечается общее старение населения и рост количества инвалидов. За 6 лет их стало в 2,5 раза больше, и число их достигло 11,4 млн. чел. (7% населения). Среди них более 1млн. детей-инвали¬дов. Причем, 60% из них составляют дети с психоневрологическими заболеваниями.
В связи с этим резко возрастает число подростков и молодых людей с нарушениями развития, которым необходимо обеспечить возможность не только получения реабилитационных услуг и учебы, но и дальнейшей социализации, приобретения трудовых навыков, участия в продуктивной деятельности.
В результате долгого, в течение нескольких лет, сотрудничества РБОО Центр лечебной педагогики и Департамента образования города Москвы с 1 сентября 2006 года в Технологическом колледже № 21 (Москва, Восточный административный округ) начала работу экспериментальная площадка Департамента образования по отра¬ботке модели профессиональной подготовки молодежи с тяжелыми психическими нарушениями. Эксперимент курируется Центром лечебной педагогики, часть сотрудников которого перешла на рабо¬ту на постоянной основе в колледж. Предшествующий опыт работы показывает, что наиболее перспективна работа мастерских для людей с психическими нарушениями, если в основу их деятельности положены традиционные ремесла, сочетающие в себе творчество и технологию. Обучая молодых людей в условиях, максимально при¬ближенных к реальному ремесленному производству, помогая им наряду с освоением простых технологических операций самовыра¬жаться в творческом процессе, можно добиться производства высо¬кохудожественной, самобытной продукции. Конечно, все это воз¬можно при организации работы в команде специалистов по коррек- ционной педагогике и профессионалов — мастеров и художников. В эксперименте используется практический опыт, накопленный за пре¬дыдущие годы в Центре лечебной педагогики. В колледж было при¬нято 20 молодых людей в возрасте старше 17 лет для обучения про¬фессиональным навыкам по специальностям «Столяр», «Швея» и «Брошюровщик». А с 1 сентября 2007 года осуществлен набор уча¬щихся еще в две группы по специальности «Гончар». Ведется отра¬ботка учебных программ и учебных планов, изучается зарубежный опыт организации профессиональной подготовки молодых людей с психическими нарушениями, разрабатываются новые методические пособия для педагогов, наглядные пособия для учащихся. Сейчас мы столкнулись с проблемой пересмотра нормативно-правовой базы для организации профессиональной подготовки молодых людей с тяже¬лыми психическими нарушениями, так как существующие в системе государственного профессионального образования стандарты и нор-мативы не могут быть использованы при организации полноценного процесса профессиональной подготовки учащихся, при аттестации выпускников. В этой связи мы также изучаем европейский опыт, в частности в этом направлении мы сотрудничаем с Профессиональным училищем в Хельсинки.
Очень скоро перед нами встанет новая проблема: куда пойдут работать наши учащиеся после окончания обучения. Понятно, что они не смогут устроиться на открытом рынке труда и работать без специального сопровождения. Сейчас уже обсуждается возмож¬ность создания Центра ремесел с рабочими местами для молодых людей с ограниченными возможностями на базе того же Технологического колледжа № 21. Таким образом, предстоит очень большая работа по разработке и поиску финансирования этого проекта. Но в любом случае мы должны двигаться по тому пути, который прошли или проходят цивилизованные страны, где людям с ограниченными возможностями государством не только гарантиру¬ется, но и обеспечивается достойная жизнь.

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.