представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Трудоустройство
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100

 
 

Новиков Михаил Леонович, руководитель проектов Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» Взаимодействие НКО, бизнеса и государственных структур как основа успешного решения проблем трудовой занятости людей с инвалидностью

Решение проблем трудоустройства людей с инвалидностью невозможно без социального партнерства государственных струк¬тур, бизнеса и общественных объединений. Никто из трех основных секторов общества в одиночку не способен решить все задачи по обеспечению трудовой занятости людей с инвалидностью. На первый план выходят вопросы о развитии взаимодействия, сочетании воз¬можных форм сотрудничества и учета взаимных интересов государ¬ства, общественных объединений и бизнеса. Это демонстрируют и все выступления на данной конференции, и опыт деятельности нашей организации.
Давайте сначала рассмотрим взаимодействие органов государ-ственной власти и общественных организаций в городе Москве. Государственная система ориентирована на массовой подход в реше¬нии социальных проблем общества. Крайне трудно перестроить структуру ее деятельности так, чтобы у государственных учрежде¬ний получилось уделять большое количество времени на работу с каждым конкретным инвалидом, подготавливая его к процессу тру¬доустройства, подбирая подходящую для него вакансию и создавая специальные условия труда. Здесь незаменимым помощником госу¬дарства становится сектор НКО. Было бы неправильно отказываться от такого мощного ресурса как общественные объединения. Они позволяют решать социальные проблемы, являются важным меха¬низмом для поддержания стабильности в обществе и помогают опе¬ративно реагировать на все задачи, которые возникают перед госу¬дарством. Гораздо ближе к структуре государственных организаций функции по распределению финансовых средств на наиболее инте¬ресные проекты общественных объединений и контроль над их исполнением. Создание подобной системы социального заказа и делегирование полномочий от государства к НКО, с одной стороны, позволяют более оперативно и продуктивно решать различные соци¬альные задачи с привлечением заинтересованной общественности. С другой стороны, только так можно перевести деятельность ныне¬шних общественных объединений на новый профессиональный уро¬вень работы.
Очевиден пересмотр отношения к общественным объединениям, которые больше не рассматриваются как «клиенты» госучреждений, а выступают как партнеры и даже исполнители заказов по решению различных социальных проблем. Государство стало понимать и важ¬ную роль общественных организаций, и что без их участия решить социальные проблемы в городе невозможно. Был принят Закон горо¬да Москвы от 12 июля 2006 г. № 38 «О взаимодействии органов госу¬дарственной власти города Москвы с негосударственными неком¬мерческими организациями», открывший новые возможности меж¬секторного взаимодействия. В городе начинает создаваться меха¬низм финансирования НКО со стороны различных государственных структур (здесь следует отметить важную роль Комитета обществен¬ных связей города Москвы), все больший масштаб приобретают кон¬курсы на получение грантов и различные совместные проекты. В качестве примеров можно привести и рассказанный здесь опыт РБОО Центр лечебной педагогики, и опыт нашей организации по сотрудничеству с Межрегиональным информационно-деловым цен¬тром Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы и Центром занятости населения Центрального адми¬нистративного округа.
С Межрегиональным информационно-деловым центром мы сотрудничаем в вопросах информационного наполнения созданной ими в сети Интернет Биржи труда для людей с инвалидностью. Мы рады были представить этой организации и анкеты соискателей из числа инвалидов, и существующие вакансии с предложениями от работодателей. Уверены, что это еще больше расширит возможности людей с инвалидностью в сфере трудоустройства.
Центром занятости населения ЦАО и РООИ «Перспектива» при поддержке гранта от Общественной палаты Российской Федерации был создан специализированный Пункт по трудоустройству инвали¬дов (Лялин переулок, 14/16, стр.3), который начал свою деятельность с мая 2007 года. Это интересный опыт создания специализированной организации, занимающейся решением проблем трудоустройства людей с инвалидностью, а также уникальный пример социального партнерства государственной структуры и общественной организации.
Центр занятости населения ЦАО предоставил помещение, многолет¬ний опыт своей работы в вопросе трудоустройства граждан различ¬ных категорий. РООИ «Перспектива» на средства гранта от Общественной палаты Российской Федерации закупила и поставила оборудование для работы Пункта (персональные компьютеры, орг¬техника, подключение к сети Интернет, телефонная связь и т.д.), а также предоставила отработанные на протяжении четырех послед¬них лет технологии трудоустройства людей с инвалидностью (в том числе созданную базу данных инвалидов, ищущих работу, включаю¬щую более 2000 человек). «Перспектива» наладила тесное сотрудни¬чество с более чем 40 организациями, среди которых такие крупные компании как «Джонсон и Джонсон», «Nike», «Ренессанс-Капитал», «МосПриватБанк», страховая группа «AIG-life», сети магазинов «Седьмой континент», «Ашан», «IKEA» и т.д. Сейчас штат данного Пункта состоит из семи человек, четверо из которых являются сотрудниками Центра занятости населения ЦАО и три работника РООИ «Перспектива»
Ярким примером социального партнерства является и данная конференция, ставшая традиционным мероприятием и проводящая¬ся уже третий год подряд. Благодаря Комитету общественных связей города Москвы мы имеем возможность организовывать эту площад¬ку обмена опытом и развития сотрудничества между государствен¬ными структурами, бизнесом и городскими общественными объеди¬нениями. А только этот путь может привести к успеху решения столь непростой проблемы, как трудоустройство людей с инвалидностью.
Необходимо отметить и все возрастающую роль бизнеса в реше¬нии проблем трудовой занятости людей с инвалидностью. Без его участия невозможно создавать рабочие места и условия для успеш¬ного трудоустройства инвалидов. НКО важны и для начала работы с индивидуальными потребностями каждого инвалида, и для развития успешного взаимодействия с коммерческими компаниями. Эти обе вещи взаимосвязаны. Только обеспечив качественную подготовку человека с инвалидностью к процессу трудоустройства, можно пред¬лагать его бизнесу как возможного соискателя вакансий. Имея в качестве ресурса систему эффективной психологической и профес¬сиональной подготовки инвалидов, а соответственно, и интересные для работодателя трудовые кадры, общественные организации могут позиционировать себя уже как равноправного партнера бизнеса.
Отрадно, что наша организация стала одним из проводников успешного взаимодействия бизнеса с общественными организациями города. Мы стараемся предложить комплекс услуг, включающий в себя и подбор персонала из числа людей с инвалидностью, и посто¬янное консультирование по юридическим и организационным вопро¬сам создания специальных условий труда, и совместную разработку программ, позволяющих инвалидам приобрести необходимые навы¬ки и знания. Сотрудничество с каждым годом становится все более тесным, что повышает успешность нашей работы в сфере трудоу¬стройства людей с инвалидностью.
Наверняка у многих возник вопрос, зачем бизнесу заниматься трудоустройством инвалидов. Отметим, что работодатели отнюдь не рассматривают процесс приема на работу людей с инвалидностью как благотворительность. Им нужны подготовленные профессио¬нальные сотрудники, способные эффективно работать. И здесь ста¬новится необходимой роль общественных объединений, которые должны обеспечить заинтересованные коммерческие структуры тру¬довыми ресурсами и помочь создать те условия, в которых они будут успешны и полезны. Требуются организации, способные снять с биз¬неса заботы, связанные с трудоустройством инвалидов. Только в таком случае бизнес будет заинтересован в том, чтобы рассматривать людей с инвалидностью как полноправных претендентов на рабочие места.
Если подвести итог моего выступления, то важно отметить меняющиеся роли в рамках межсекторного взаимодействия и соци¬ального партнерства по решению проблем трудовой занятости людей с инвалидностью. Государственная власть обеспечивает «правила игры», создает необходимую мотивацию для работодателей к приему на работу сотрудников с инвалидностью и способствует развитию общественных объединений с целью перевода их деятельности на новый профессиональный уровень. Бизнес активно участвует в реа¬лизации государственной политики в отношении людей с инвалидно¬стью по обеспечению им прав и возможностей наравне с другими гражданами, создает рабочие места для инвалидов и сотрудничает с общественными организациями в процессе создания условий труда в соответствии с индивидуальными потребностями соискателей. НКО - средство реализации государственной политики в отношении реше¬ния проблем трудоустройства инвалидов, так как именно они при¬званы обеспечить практические услуги для людей с инвалидностью и структур бизнеса.

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.