представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Трудоустройство
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100

 
 

Лысенко Александр Евгеньевич, заведующий кафедрой реабилитологии и реабилитационной индустрии, к.м.н. Некоммерческое негосударственное образовательное учреждение Московский институт медико-социальной реабилитологии Системный подход к решению проблем трудовой занятости инвалидов

Содействие включению инвалидов в трудовую деятельность является межведомственной задачей, требующей координаций уси¬лий всех ветвей и уровней государственной власти, бизнеса и граж¬данского общества, в том числе общественных объединений инвали¬дов. Обеспечение трудовой занятости людей с инвалидностью на открытом рынке труда требует системного подхода. Такой подход должен предусматривать создание необходимых правовых условий и механизмов их реализации, в том числе организационных и управ¬ленческих, которые стимулируют трудоустройство и занятость инва¬лидов. Конечной целью совместных усилий государства, общества и бизнеса является обеспечение достойного уровня жизни людей с инвалидностью и, в результате, снижение нагрузки на экономически активную часть общества.
Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая в декабре 2006 года, содержит ряд положений (статья 27), закрепляющих право инвалидов на труд наравне с другими людьми. Согласно указанной Конвенции законодательные и иные меры государств—участников ООН должны быть направлены на запрещение дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех аспектов занятости, защи¬ту прав инвалидов в отношении условий труда и его оплаты, обеспе¬чение трудовых и профсоюзных прав, на обеспечение эффективного доступа инвалидов к программам профессиональной ориентации, службам трудоустройства, профессионального обучения, расшире¬ние возможностей доступа к различным формам трудовой деятель¬ности, в том числе в государственном секторе, стимулирование найма инвалидов в частном секторе и их работы в условиях открытого рынка труда, поощрение программ профессиональной реабилитации и поддержания рабочих мест для инвалидов.
Таким образом, центральным вопросом в решении проблем тру¬довой занятости инвалидов является ликвидация барьеров, ущем¬ляющих права инвалидов и способствующих их дискриминации.
Барьеры, препятствующие решению проблем трудовой занятости инвалидов, можно характеризовать как институциональные, физиче¬ские, информационные, социальные, экономические, психологиче¬ские и т.п. Их наличие характерно не только для России, но и для многих развитых стран мира. Опираясь на сравнительные показате¬ли обеспечения трудовой занятости инвалидов в различных станах, можно констатировать, что для России этот вопрос крайне актуален и требует скорейшего решения (таблица 1).
Дискриминация инвалидов в области трудовой занятости имеет негативные последствия как для самих инвалидов, так и для общества в целом. Для инвалидов такая дискриминация приводит к низким доходам, снижению социального статуса, возникновению зависимо¬сти, отсутствию свободы выбора, ущемлению прав и достоинств, формированию неудовлетворенности и ухудшению взаимоотноше¬ний с другими членами общества, отсутствию развития личности. Общество страдает от уменьшения трудовых ресурсов и ограничения трудового потенциала, увеличения нагрузки на экономически актив¬ную часть населения, роста социальной напряженности.

Таблица 1.
Оценка результативности усилий по обеспечению трудовой занятости инвалидов


Страна

Доля инвалидов трудоспособного возраста, имеющих постоянную работу

Российская Федерация

10-12%

Европейский Союз (в среднем)

36%

США

31%

Австралия

44%

Украина

13,9%

Важнейшим направлением решения перечисленных проблем является совершенствование законодательных норм, регулирующих вопросы трудовой занятости инвалидов. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государственные гарантии трудовой заня­тости инвалидов предоставляются в форме квотирования приема инвалидов на работу в организации независимо от их организацион­но-правовых форм и форм собственности, резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для инвалидов, стимули­рования создания предприятиями, учреждениями, организациями рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инва­лидов, а также путем создания инвалидам условий труда в соответ­ствии с индивидуальными программами реабилитации, условий для предпринимательской деятельности, организации обучения инвали­дов новым профессиям.

На практике реализация этих положений встречает определен¬ные трудности. Так, ст. 21 указанного закона предусмотрено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Таким образом, все предприятия малого и многие пред-приятия среднего бизнеса оказываются вне поля действия закона. Вместе с тем, хорошо известно, что малые и средние предприятия в силу многих обстоятельств являются системообразующим ресурсом рабочих мест для инвалидов.
Практика реформ (например, налоговых) свидетельствует о том, что помимо фискальных подходов немаловажную роль имеют стиму-лирующие механизмы. Баланс интересов власти, бизнеса и общества должен иметь конечной целью социальную интеграцию, опирающую¬ся с одной стороны на потребности, интересы, притязания, права и обязанности инвалидов и на участие, возможности, доступность, открытость и компетентность общества, бизнеса и власти - с другой стороны. В основе такой интеграции должны лежать социальная сплоченность и социальная справедливость.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» размер пен¬сии по инвалидности и ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) нахо¬дится в зависимости от степени ограничения способности инвалидов к трудовой деятельности, который устанавливается в процессе осви¬детельствования специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Например, наличие III (самой тяжелой) степени ограничения способности к трудовой дея¬тельности означает полную нетрудоспособность, исключает участие в трудовой деятельности, связанной с получением доходов, и предус¬матривает максимальный размер пенсии и ЕДВ. В этих условиях человек, как правило, стоит перед выбором между гарантированным доходом на грани прожиточного минимума и, в случае трудоустрой¬ства, негарантированной компенсацией утраченных средств пенсии и пособия (ЕДВ). При существующем уровне пенсионного обеспече¬ния, не учитывающем специфические потребности инвалидов и свя¬занные с ними дополнительные расходы, подобный подход резко снижает мотивацию инвалидов к поиску постоянной легальной рабо¬ты, стимулирует «теневую» занятость, формирует у работодателей негативные стереотипы в отношении трудоустройства инвалидов.
Усилия органов власти Москвы в решении перечисленных про¬блем заслуживают, бесспорно, положительной оценки. Но следует понимать, что системный подход к обеспечению трудовой занятости инвалидов должен предусматривать принятие согласованных реше¬ний и осуществление согласованных действий на всех уровнях вла¬сти. В основу системного подхода должны быть положены единая идеология (миссия, цели, задачи, концепция) и единая государствен¬ная программа, предусматривающая план ее реализации на феде¬ральном и региональном уровнях. Должны быть также учтены ресурсные возможности федерального центра и субъектов Российской Федерации, распределение бюджетных и иных полномо¬чий, определены индикаторы результативности выполнения про¬граммы, установлены контрольные критерии.

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.