представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Трудоустройство
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100

 
 

Ларионов Максим Бориславович, юрист Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» Основные дискриминационные положения российского
законодательства в сфере реализации права инвалидов на труд

Добрый день, уважаемые участники конференции!
В своем выступлении я хотел бы рассмотреть дискриминацион¬ные положения законодательства в сфере реализации права инвали¬дов на труд.
Поскольку основная тема сегодняшней встречи касается взаимо-действия государственных структур, общественных объединений и бизнеса в вопросе трудовой занятости людей с инвалидностью, сле¬дует отметить, что взаимодействие в этой сфере происходит в опре¬деленном правовом поле, так сказать, ограничено правовыми рамка¬ми. И рамки эти в отношении людей с инвалидностью являются в большей степени дискриминационными.
На прошлогодней конференции, как видно из представленных здесь сборников материалов, довольно глубоко освещался вопрос юридических аспектов реализации права инвалидов на труд, также были отмечены недостатки и дискриминационные положения зако¬нодательства.
В этом плане с тех пор практически ничего не изменилось, но говорить об этом мы не перестанем, и будем говорить о необходимо¬сти полной реализации права каждого инвалида на труд впредь.
В своем докладе я отмечу лишь базовые положения международ¬ного и российского законодательства в области трудоустройства инвалидов, акцент же доклада направлен на выявление обстоятель¬ств, которые действительно создают преграды, мешают развитию инклюзивного труда.
Итак, в части международного законодательства отмечу лишь новый, очень важный для 650 млн. инвалидов всего мира междуна¬родный правовой документ: Конвенцию о защите прав инвалидов, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 27 января 2007г. В статье 27 Конвенции закрепляется принцип недискриминации и приоритет интегрированного инклюзивного трудоустройства. В этом документе говорится о том, что государство должно стимулировать частные компании трудоустраивать инвалидов, стимулировать индивидуальную трудовую деятельность инвалидов, создавать необходимые условия на рабочем месте, нанимать инвалидов на работу в государственном секторе. Важным является положение о запрете дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех трудовых вопросов.
Хотел бы обратить внимание, что в случае ратификации Конвенции Российской Федерацией, нашему государству потребует¬ся провести, образно говоря, тщательную ревизию всего социально¬го законодательства на предмет соответствия Конвенции.
В связи с вышесказанным, необходимо сейчас выделять, обра¬щать внимание на те существенные недостатки нашего законодатель¬ства, из-за которых вся система трудоустройства инвалидов оказы¬вается неэффективной.
Я бы выделил три основные, на мой взгляд, проблемы, тормозя¬щих развитие интегрированного труда:
Первое, это проблема формирования общественного мнения. Существует Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", которым средствам массовой информации рекомендовано организовать теле- и радиопередачи и публикации, направленные на широкое освещение проблем инвалидов.
Указ действует более 10 лет, а об инвалидах СМИ вспоминают лишь время от времени, к определенным датам, дню инвалида, напри¬мер; в лучшем случае организовывают показ передач на тему прав инвалидов в самое «нерентабельное» время.
Как следствие, негативное отношение общества к инвалидам, предвзятое мнение, что инвалид — в любом случае обуза. Недостаточна также информированность потенциальных работода¬телей, органов власти и людей с инвалидностью о различных вопро¬сах, касающихся, к примеру, создания специальных условий на рабо¬чих местах для инвалидов, оформления ИПР для трудоустройства и многих других.
Второе, это дискриминационные положения норм, устанавли¬вающих степень ограничения способности к трудовой деятельности. В законе «О социальной защите инвалидов» степень ограничения способности к трудовой деятельности упоминается в статье 28.1, устанавливающей размер ЕДВ относительно СОТД.Я обеими руками за принцип, который в общих словах выглядит так: «чем тяжелее инвалидность, тем больше выплата, но если ты работаешь, то помощь уменьшается », но не понимаю, при чем здесь СОТД? Уменьшение гос¬поддержки возможно при реальном трудоустройстве инвалида, а не при наличии записи в бумажке.
Фактически 3-я степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливает полный запрет на труд, что противоре¬чит ст. 19 Конституции РФ, гарантирующей каждому равенство прав и свобод и запрещающей любые ограничения (дискриминацию), в частности, по социальному признаку, а также ст. 37 Конституции РФ, где прямо говорится, что каждый имеет право свободно распоря¬жаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В абсурдности норм, устанавливающих степень ограни¬чения способности к трудовой деятельности, неоднократно убеж¬дался на практике. К примеру, инвалиду 1 группы с 3 степенью СОТД в индивидуальной программе реабилитации в разделе «Программа профессиональной реабилитации» бюро МСЭ пишет: «рекомендова¬на работа в специально созданных условиях или на дому». С учетом того, что ИПР обязательна для исполнения всеми органами государ¬ственной власти, налицо явный конфликт норм.
Для того чтобы снять эти дискриминационные положения, необ-ходимо внести изменения в законодательство, устанавливающее дифференциацию ЕДВ по группам инвалидности, полностью отменив СОТД.
В третью очередь хотел бы коснуться системы квотирования. На прошлой конференции отмечалось, что система квотирования в мире считается все менее эффективной, но на сегодняшний день это единственный реальный механизм трудоустройства инвалидов. Под положение о квотировании попадают организации, численность работников которых свыше 100 человек. В настоящее время в Государственной думе рассматривается законопроект об уменьше¬нии числа работников в организации до 50 человек. Если законо¬проект будет принят, это приведет к значительному увеличению числа предприятий, подпадающих под квоту. Признавая очевидную пользу от механизма квотирования, отмечу его недостатки. К ним можно отнести негативное восприятие работодателем этой нормы, выпадение из этого механизма предприятий малого бизнеса, стрем¬ление брать на работу людей с незначительными нарушениями здо¬ровья. Перечень недостатков можно продолжить.
Считаю, что необходимо параллельно с усовершенствованием механизма квотирования разрабатывать положения, стимулирую¬щие работодателя принимать инвалидов. Это могут быть налоговые преференции, преимущества при конкурсе на государственный или муниципальный заказ и многие другие. Должен быть упрощен и четко проработан механизм субсидирования расходов на создание специальных условий труда.
Государственные структуры в качестве примера должны начать с себя. К сожалению, у нас нет статистики, какое количество инвали¬дов работает в государственном секторе. Считаю необходимым вво¬дить определенный процент людей с инвалидностью при формирова¬нии государственного заказа на специалистов — выпускников ВУЗов.
Государственная политика должна быть направлена на распро-странение инклюзивного труда, на устранение всех препятствий для реализации инвалидами своего права на труд, на широкое примене¬ние механизмов, использующихся за рубежом и дающих положи¬тельный эффект. Ведь инклюзивный труд — это интегрирование инва¬лида в общество, экономическая независимость инвалида, его лич¬ностное становление, что в конечном итоге является конечной целью всей государственной системы реабилитации.
В заключение не могу не отметить положительную динамику раз¬вития взаимоотношений с органами власти Москвы. Прошлым летом были приняты важные нормативные акты, такие как Закон города Москвы «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями», Концепция развития взаимодействия органов исполнительной вла¬сти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. Эти правовые акты устанавливают основные принципы взаимодействия органов государственной вла¬сти с негосударственными некоммерческими организациями, в част¬ности, такие, как обсуждение и экспертиза проектов социально зна¬чимых законов города Москвы негосударственными некоммерчески¬ми организациями, участие негосударственных некоммерческих организаций в разработке и реализации городских целевых про¬грамм, общественный контроль над реализацией мероприятий соци¬альной политики города Москвы в соответствии с законодательством города Москвы. Диалог идет, он развивается.
Спасибо за внимание.

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.