представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Медицинская реабилитация
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 

Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

17. Оценка счета

1) Тест на серийный счет «Вычитание из 100 по  7» (Лурия А.Р., 1973; Хомская Е.Д., 2005)
Больного просят последовательно вычитать из 100 по 7.  Для примера первое вычитание  делает сам врач.
Время выполнения задания составляет 35-40 минут. Число ошибок, превышающее 50%, свидетельствует о значительном нарушении концентрации внимания.
Следует помнить, однако о том, что на результаты этого теста существенным образом влияет способность концентрировать внимание и объем кратковременной слухо-речевой памяти.
Возможные нарушения  (Глозман Ж.М., 1999)

  • Аспонтанность в интеллектуальной деятельности (необходимость внешней стимуляции
  • Замедленность выполнения  заданий, увеличение латентного периода ответа
  • Импульсивность, приводящая к ошибкам
  • Соскальзывание в сторону побочных ассоциаций
  • Забывание промежуточного результата (переспросы)
  • Ошибочные ответы (персеверации ответов; неверные результаты счета)
  • Полная невозможность счета

Количественная балльная оценка  этого  задания осуществляется нами в соответствии с принципами Mini-Mental State Examination (Folstein M.F.  и соавт., 1975), однако анализируются четыре, а не пять (как в  Mini-Mental State Examination) операций вычитания, и таким образом  результаты  представляются по пятибалльной шкале (максимальный балл -4, минимальный -0).
Первое вычитание 7 из 100 делает сам врач для примера. Далее оцениваются четыре вычитания, которые делает сам больной, начиная со значения «93»  и до результата «65». За каждое правильное вычитание начисляется один балл. В случае ошибки врач поправляет пациента, подсказывая ему правильный ответ, но балл за ошибочное действие не начисляет. Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл.
0 баллов- четыре ошибки при выполнении задания
1 балл – три ошибки при выполнении задания 
2 балла –две ошибки при выполнении задания
3 балла - одна ошибка при выполнении задания
4 балла - выполнение задания без единой ошибки

2) Тесты на «перекодировку» числовой информации (McNeil J.E., 2004).
Эти тесты включают продукцию числа другим способом, чем тот, с помощью которого оно было предъявлено самому пациенту
Примеры заданий на «перекодировку» числовой информации:

  • Пациенту называют определенное число и просят записать его в цифровом виде. Для оценки уровня адаптации к повседневной жизни больного просят  записать продиктованный  ему номер телефона.
  • Пациенту демонстрируют цифровую запись числа и просят прочитать его вслух. При оценке  бытовых навыков больному предлагают прочитать номера проезжающих мимо автобусов.

Анализируют правильность ответов и характер допускаемых больным ошибок. Подобное тестирование имеет значение не только для верификации имеющихся у пациента расстройств, но и для  объективизации функций, которые остались сохранными и могут компенсировать ограничения  повседневной активности. 

Возможные нарушения

  • Аспонтанность в интеллектуальной деятельности (необходимость внешней стимуляции
  • Замедленность выполнения  заданий
  • Импульсивность, приводящая к ошибкам
  • Нарушение понимания при слушании значения слов, обозначающих числа (сужение объема акустического восприятия)
  • Нарушение возможности цифровой записи чисел
  • Нарушение понимания при чтении цифровой записи чисел (нарушение восприятия оптической и оптико-пространственной конфигурации числа)
Нарушение устного воспроизведения  цифровой записи чисел

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.