представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Медицинская реабилитация
Реклама
         

 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

13. Исследование соматотопического гнозиса

1) Задание на определение больным  его собственных частей тела и своей  правой и левой стороны (Хомская Е.Д., 2003; Lezak M.D., 1995)
Исследование способности ориентироваться в частях своего тела, как правило,  сочетается с проверкой  возможности пациента различать правую и левую сторону. Больного просят прикоснуться к той части своего тела, которую называет исследователь, например:
«Покажите мне Ваше левое ухо (правый глаз;  левую руку»
«Положите Вашу правую руку на Ваше  левое колено»
«Покажите  левой рукой свое правое  ухо»
«Дотроньтесь Вашей левой щеки  своей левой рукой»
Оценивают правильность выполнения заданий.

2 Задание на называние пальцев рук (Лурия А.Р., 1973; Lezak M.D., 1995)
Больного просят назвать тот свой палец, к которому  прикасается экзаменатор.
Затем  больному предлагают показать палец («указательный», «средний», «безымянный»), который называется исследователем.
Тест  проводят поочередно на правой и левой руке. Оценивают правильность выполнения заданий. К истинной фингер-агнозии относят билатеральное расстройство, наиболее четко выявляемое при исследовании  трех средних пальцев  руки и не связанное с  нарушением поверхностной  чувствительности или астереогнозом  (Lezak M.D., 1995). При проведении исследования отмечают возможность самостоятельной коррекции больным допускаемых им ошибок, возможность коррекции ошибок после указания на них исследователем или невозможность такой коррекции.
Возможные нарушения

  • Импульсивность в выполнении задания, приводящая к ошибкам
  • Трудность вхождения в задание (двигательная аспонтанность
  • Патологическая инертность выполнения задания; длительный поиск поз
  • Персеверации  
  • Нарушения распознавания частей тела,
  • Нарушения распознавания правой и левой сторон тела
  • Нарушение распознавания пальцев рук

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.