представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Инваспорт
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

9. Туристский продукт и его разработка с учетом специальных нужд

Туристский продукт - это комплексное понятие. Оно включает в себя три основных вида предложения на рынке туристских услуг: тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. Различают туристский продукт вещественный (в виде предметов потребления) и невещественный (в виде услуг).

Тур представляет собой комплекс услуг - размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные и др., объединенные главной целью: организовать путешествие по определенному маршруту и в определенный срок. Цели путешествия могут быть различными, но обязательно должны вызывать интерес и желание клиента совершить путешествие. Это свойство называется аттрактивностью.

Товары представляют собой специфическую часть туристского продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение) и неспецифическую (дефицитные товары или товары, которые стоят дешевле в местах пребывания туристов).

Важнейшими ориентирами при разработке и реализации туристского продукта являются его потребительские свойства:

  • обоснованность - выполнение всех условий тура;
  • надежность - достоверность информации;
  • эффективность - наибольший эффект для туриста при наименьших расходах с его стороны;
  • целостность - способность полностью удовлетворить потребность;
  • полезность - удовлетворение тех или иных потребностей туриста;
  • простота использования - способ потребления продукта должен быть понятен как туристу, так и обслуживающему персоналу;
  • гибкость - способность системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и к особым нуждам клиента.

Этими свойствами должен обладать любой туристский продукт.

В процессе разработки туристского продукта следует учитывать специальные нужды потребителя: диетическое или вегетарианское питание, доступность зданий, гостиниц, ресторанов, туркомплексов, объектов отдыха и развлечений для людей, пользующихся креслом-коляской (лифт, подъемник, пандус), особые нужды неслышащих людей (световая сигнализация, сурдоперевод), незрячих (звуковая сигнализация и т.д.). Такие требования предъявляются не только к туристскому продукту, но и ко всем объектам городской и жилой инфраструктуры. Они должны быть доступны не только туристу, но и любому человеку с физическими и сенсорными нарушениями.

Во многих странах мира при строительстве гостиниц, ресторанов, банков, школ и других зданий учитываются требования стандартов, обеспечивающих доступность для всех. Тротуары имеют скошенный борт, входы зданий оборудованы пандусом или подъемником, установлены светофоры со звуковой сигнализацией для незрячих, в жилых помещениях для неслышащих предусмотрена световая и зрительная информация.

В Москве есть туристские объекты, полностью доступные для людей с физическими ограничениями:

Третьяковская галерея после реконструкции оборудована тремя подъемниками, передвигающимися по лестничному маршу, имеются кресла-коляски, переоборудован туалет.

Обеспечена доступность музея-мемориала на Поклонной горе, Исторического, Археологического музеев, торгового комплекса "Охотный ряд" на Манежной площади, ресторанов "Макдоналдс".

Турагентства и организаторы путешествий должны предусматривать наличие информации, необходимой для людей со специальными нуждами, например: сведений о том, где можно отремонтировать или взять напрокат кресло-коляску, приобрести гигиенические принадлежности, о том, где находится музей с экскурсиями "на ощупь" для незрячих людей.

В переводной статье "Свобода прикасания" (Вестник благотворительности. 1996. № 2 и 3) собрана ценная информация о том, как облегчить людям с ограничениями доступ к художественным ценностям.

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.