представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Библиотека
Реклама
         

 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

Мяч для лечебной гимнастики (фитбол)

Описание

Большой круглый гимнастический мяч(фитбол) диаметром 1,2 м, надутый не до конца (что дает возможность продавить в нем руками достаточно большое углубление).

Функции и действия

Углубление в мяче улучшает терапевтический эффект. Не до конца надутый мяч применяется для побуждения к движению, расслабления и улучшения восприятия собственного тела.

Целевые группы

1) Дети с серьезными двигательными нарушениями: мяч служит для побуждения к движению, если ребенок исходно находится в положении,препятствующем появлению неправильных движений и патологических поз(ингибиторное положение).2) Дети с чрезмерной возбудимостью: когда тело ребенка"проваливается" в выемку в мяче, можно совершать с ним легкие ритмичные движения; при этом собственные движения ребенка значительно ограничены.3) Детей с повышенной чувствительностью к движениям и прикосновениямможно класть в углубление. Терапевтическая задача: удерживая мяч в устойчивом положении, позволить ребенку двигаться в его собственном темпе. Если не прикасаться к ребенку, то он будет воспринимать самого себя (удары сердца,дыхание и т.д.). Так он сам может стать активнее и начнет лучше себя регулировать.

Показания к применению

У этого мальчика на рис.1 – тяжелый тетрапарез: сильно повышен тонус в разгибателях, тело его спастически разогнуто, поэтому движения его очень затруднены. Когда этот ребенок лежит на мяче в положении сгибания, ему гораздо легче осознавать собственное тело.

У этого мальчика на рис.1 – тяжелый тетрапарез: сильно повышен тонус в разгибателях, тело его спастически разогнуто, поэтому движения его очень затруднены. Когда этот ребенок лежит на мяче в положении сгибания, ему гораздо легче осознавать собственное тело

Рис. 1

Лежа, он осознает:– свое тело;– собственный вес;– движение своего тела в пространстве;– собственные движения тела – его симметрию и асимметрию, напряжение и расслабление, вдох и выдох.В этом случае восприятие тела означает:– избавление от напряжения;– возможность довериться кому-либо;– возможность сконцентрироваться на чем-либо;– проявить больше внимания к своему телу, к себе в целом и понять благодаря этому другие возможности своего тела (рис. 2.1).

В этом случае восприятие тела означает

Рис. 2.1

Наряду с восприятием тела ребенок испытывает:– ощущение, что его держат;– ощущение, что он в центре внимания;– уверенность;– безопасность;– движение и энергию, приносящие удовольствие (рис.2.2).

Наряду с восприятием тела ребенок испытывает

Рис. 2.2

При этом положение ребенка тормозит асимметричные спастические движения и позы (рис. 2.3).Углубленное состояние расслабления и покоя уменьшает мышечное напряжение.Полное одновременное расслабление позитивно влияет и на внутренние(вегетативные) процессы, то есть способствует их регуляции и самоорганизации.Мы видим:– расслабленную мимику;– положение головы по средней линии;– расслабление мышц шеи;– слегка опущенную голову;– прослеживание глазами вверх и вниз.Степень внутренней концентрации ребенка высокая (рис. 2.4).

Степень внутренней концентрации ребенка высокая

Рис. 2.3 и 2.4

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.