представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Библиотека
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

О работе Школы правовых знаний Саратовского областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями

Школа правовых знаний была организована в Саратовском област­ном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями при поддержке общественного учреждения «Совет по за­щите прав и интересов детей». Целью Школы является правовое просве­щение детей-инвалидов среднего и старшего школьного возраста с со­хранным интеллектом для формирования навыков независимой жизни.
Задачи Школы правовых знаний:
1. Ликвидация правовой неграмотности у детей.
2. Развитие навыков самозащиты.
3. Обучение детей техникам и приемам отстаивания своих прав в муниципальных учреждениях города и региона.
4. Информирование детей об учреждениях, осуществляющих соци­ально-правовую защиту.
5. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека, приобщение к семейным ценностям.
Проведение Школы правовых знаний предполагает организацию тренинговых занятий, включающих в себя беседы, игровые упражнения и задания. В ходе занятий дети получают в легкой и доступной форме ос­новные знания по правам детей, в игровой форме приобретают навыки за­щиты своих прав, учатся преодолевать барьеры на пути осуществления своих прав, формируют стремление к независимой жизни, а также осозна­ют ценность семьи, ее важность в жизни человека и общества.
Организация занятий возлагается на специалиста по социальной ра­боте, к занятиям привлекаются юристы, психологи.
Проведение занятий в Школе строится согласно модульной про­грамме обучения, которая включает себя три блока. Первый блок - знаком­ство с правами детей в Семейном и Гражданском Кодексах. Особое вни­мание в этом блоке уделяется правам и обязанностям членов семьи и се­мейному воспитанию. Психолог побуждает детей осмыслить, осознать роль каждого члена семьи в ее повседневной жизни, вспомнить о своих обязанностях, доводит до детей идею о важности взаимопонимания в се­мье. В игровой форме формируются навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций с близкими людьми.
Второй блок занятий предполагает изучение Конвенции о правах де­тей и ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, ин­формирование участников занятия об их практическом применении.
Третий блок занятий направлен на введение детей в круг представ­лений о том, что такое защита прав, кто и какими методами защищает пра­ва детей. В ходе занятия дети знакомятся с юристом и его деятельностью по защите прав, а также получают информацию о том, куда можно обра­титься в случае нарушения их прав.
Каждое занятие проводится с использованием активных методов обу­чения, среди которых:
• Игра
Для правового обучения детей используются интеллектуально -творческие (предметные забавы, сюжетно-интеллектуальные и дидактиче­ские игры) и социальные игры (сюжетно-ролевые и деловые игры). Все эти игры направлены на развитие основных знаний, навыков и умений защиты своих прав; коррекцию и развитие способностей отстаивания и защиты прав; снятие эмоционального напряжения, раскрепощение и освобождение от психологических, а также физических комплексов и барьеров.
Программа модульного курса правового обучения детей-инвалидов включает деловые и интеллектуально-творческие игры. Как правило, это игры требующие умения активно мыслить, использовать творческие и ин­теллектуальные способности. В игровой форме дети приобретают высокие моральные качества личности и формируют гражданское сознание.
• Драма
Посредством метода драмы дети вовлекаются в процесс ролевой игры и драматизации сюжета, с целью реконструкции поведенческих реак­ций, что направлено на разрушение старых патологических коммуника­тивно-поведенческих стереотипов.
• Изотерапия
Изотерапия представляет собой метод воздействия и коррекции по­средством изобразительной деятельности. В рамках программы по право­вому обучению детей проводится графические тесты, направленные на развитие наглядно-образного представления о правах и методах их защи­ты. Данный метод также способствует развитию мелкой моторики рук у детей, внимания и воображения.
• Библиотерапия
На занятиях Школы правовых знаний в качестве учебного, нагляд­но-образного материала используется специально подобранный для чтения литературный материал. Художественным материалом для чтения явля­ются произведения различных литературных жанров, связанные прямо или косвенно с правами ребенка: проза (рассказы, повести, романы, сказки), поэзия (стихи, поэмы), а также выдержки из законодательных актов.
За время работы Школы правовых знаний охвачено более ста детей с ограниченными возможностями, пятьдесят из них были награждены по­четными грамотами за активное участие в Школе правовых знаний иосо-ые успехи в изучении своих прав.

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.