представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Библиотека
Реклама
         

 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

Приложение

Методики подготовки детей-инвалидов к взрослой жизни

Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни: программа за­нятий для родителей и специалистов. Библиотерапия: приемы работы. Тренинг временной трансспективы. Школа-мастерская как форма эффективной социализации подростков и молодых людей с серьезными нарушениями развития. Школа правовых знаний

Приложение 1. Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни Программа занятий для родителей и специалистов

Тема 1. Семья в современном обществе
Различные формы и функции семьи. Изменение форм и функций се­мьи с развитием общества. Роль семьи в воспитании детей. Семья в совре­менном обществе: основные трудности и испытания. Брак и семья. Готов­ность к браку. Этапы развития семьи. Основные семейные ценности. Про­филактика нарушений семейных отношений. Типичные проблемы семей­ного воспитания в современном обществе. Этическая, правовая, психоло­гическая, физико-гигиеническая, хозяйственно-экономическая стороны семейной жизни.
Тема 2. Социальное положение семей с детьми-инвалидами
Анализ социального положения семей с детьми-инвалидами. Соци­ально-демографические характеристики семей. Информированность роди­телей. Социально-экономическое положение семей. Социально-психологический климат в семьях. Сложности ухода за детьми-инвалидами. Ресурсы и барьеры семейной жизни. Формирование позитив­ного общественного мнения об инвалидах как фактор успешной подготов­ки к семейной жизни
Тема 3. Семья ребенка-инвалида в системе социальных отношений
Определение инвалидности. Взросление и подготовка ребенка к се­мейной жизни. Жизненный цикл семьи ребенка-инвалида. Системный под­ход в подготовке детей-инвалидов к семейной жизни. Цели и нормативы подготовки детей-инвалидов к семейной жизни. Направления подготовки к семейной жизни.
Тема 4. Основные подходы к организации подготовки детей-инвалидов к семейной жизни
Особенности подготовки к семейной жизни в современном обществе. Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни как задача родителей и специалистов. Проблемы формирования семейных ролей у воспитанников детского дома.
Развитие социальной компетентности. Семейная - значит взрослая. Пол и сексуальность в жизни человека с инвалидностью. Сексуальность в подготовке детей-инвалидов к семейной жизни. Развитие подростка и проблемы организации сексуального просвещения. Браки и половая жизнь до вступления в брак. Рискованное поведение подростков. Репродуктивное здоровье подростков. Услуги в области охраны репродуктивного здоровья. Просветительская работа в учебных заведениях и вне их.
Формирование представления о семейных ролях, благополучной се­мье, гендерных отношениях. Формирование половой идентификации и психологических основ здоровых отношений мужчины и женщины.
Тема 5. Подготовка к семейной жизни ребенка с различными наруше­ниями
Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата со сверстниками. Рекомендации по организации подготовки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата к семей­ной жизни.
Особенности развития детей с нарушением речи и слуха. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушениями речи со сверстниками. Реко­мендации родителям и специалистам по подготовке детей с нарушением речи к семейной жизни. Особенности социализации незрячих и слабови­дящих детей. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушением зрения со сверстниками. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к се­мейной жизни
Проблемы умственного и психического развития. Особенности отно­шений со сверстниками ребенка с нарушениями психики и интеллекта. Особенности развития детей с аутизмом. Специфика взаимоотношений ре­бенка с аутизмом со сверстниками
Тема 6. Приемы формирования навыков, необходимых детям-инвалидам в семенной жизни
Библиотерапия: приемы работы. Тренинг временной трансспективы. Овладение навыками сознательного выстраивания межличностных отно­шений и саморегуляции личности. Школа-мастерская как форма эффек­тивной социализации подростков и молодых людей с серьезными наруше­ниями развития. Школа правовых знаний.

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.