представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Библиотека
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

Специфика взаимоотношений ребенка с нарушением зрения со сверстни­ками

Ребенку, имеющему проблемы со зрением, трудно строить свои взаи­моотношения со сверстниками, ведь подвижные игры, в которые играют зрячие дети, ему, как правило, недоступны. С другой стороны, такой ребе­нок, особенно если он не посещал детский сад, просто не умеет строить свои отношения с товарищами, поскольку большую часть жизни проводит в обществе взрослых людей - членов своей семьи, которые потакали его желаниям, выполняли малейший каприз, старались лишний раз побало­вать. Ребенок вырастает в тепличной обстановке, привыкая быть в центре внимания. Непривыкший считаться с чужим мнением, попадая в коллектив детей, незрячий ребенок пытается действовать так, как он привык делать это в своей семье - требовать выполнения своих желаний, беспрекословно подчиняться только ему, чем, несомненно, отталкивает других детей.
Существует другая крайность: ребенок, неуверенный в себе, преуве­личивающий свой дефект, просто стесняется подойти к зрячим сверстни­кам. Бывает так, что зрячие дети, подойдя к ребенку с нарушением зрения, вглядевшись в его глаза, задают не совсем тактичные вопросы относитель­но его дефекта. Такие вопросы больно отзываются в сердце мамы и других родственников. Не стоит на обижаться на детей, ведь им свойственно лю­бопытство, и свои вопросы они задают не потому, что хотят обидеть ре­бенка, а просто потому, что хотят понять, почему он не такой, как все. Иногда у детей с нарушением зрения наблюдаются навязчивые движения, которые пугают зрячих детей, отталкивают их от общения с незрячим ре­бенком.
Что же делать родителям, как помочь своему незрячему ребенку на­ладить отношения со сверстниками? Прежде всего, надо объяснить детям во дворе, что у многих людей бывают свои проблемы и недостаток или отсутствие зрения - один из них, не самый страшный. Что незрячий ребе­нок также любит играть с детьми в разные игры, правда бегать ему труд­новато, но есть другие очень интересные игры, в которые можно играть с незрячим. Хорошо было бы, чтобы родители предложили детям варианты таких игр. Возможно, стоит обратиться за помощью родителей зрячих де­тей, чтобы те дома рассказали о том, как хочется ребенку с нарушением зрения поучаствовать в их играх, но этот ребенок немножко не такой, как все и иногда нуждается в помощи. И, конечно, детские праздники, устраи­ваемые родителями ребенка с нарушением зрения, помогут детям сбли­зиться, лучше понять проблемы незрячего.
Очень умно поступают те мамы, которые на своем уровне пытаются осуществить пресловутую интеграцию незрячего ребенка в общество зря­чих. Ведь этот опыт так полезен детям с нарушением зрения! Например, Валентин Т. посещает детскую студию при губернском театре хоровой му­зыки наравне со зрячими детьми. Он участвует в репетициях, концертах, спектаклях, усваивает навыки общения со сверстниками. Конечно, пона­чалу дети задавали вопросы маме Вали и преподавателям относительно его зрения, но после грамотного объяснения очень быстро забыли о его зри­тельной проблеме и сейчас относятся к нему как к равному, ведь поет он замечательно. Мальчик раскованно чувствует себя в любом обществе, не замыкается на своем зрительном недостатке. Кроме того, имеющиеся у Валентина навязчивые движения постепенно угасают, ведь он все время занят интересной для него деятельностью. Ему объяснили, что на сцене нельзя совершать никаких лишних движений, и Валентин старается кон­тролировать себя, чтобы не подвести своих товарищей.
Существует много способов вовлечь ребенка в совместную со зрячи­ми детьми деятельность: записать его в районную музыкальную школу, в кружок макраме, лепки, оригами и т.д. Конечно, это потребует много вре­мени, сил со стороны взрослых родственников. Главное, надо отдавать се­бе отчет в том, что все это делается во благо ребенка, что без такого соци­ального опыта он не сможет в дальнейшем построить свою взрослую жизнь, приобрести товарищей, создать семью.

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.