представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Библиотека
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

Рекомендации родителям и специалистам по подготовке детей с наруше­нием речи к семейной жизни

Специфика семейного воспитания детей с особенностями речевого развития зависит от степени и структуры речевого нарушения, от уровня развития общения, от степени готовности ребенка к установлению меж­личностного взаимодействия. Готовность подростка с нарушением речи к самостоятельной семейной жизни определяется тем, насколько он понима­ет и осознает особенности своей речи и как это отношение влияет на об­щение с окружающими.
Дети, имеющие менее выраженные речевые расстройства, которые возможно преодолеть к подростковому и юношескому возрасту (дислалия, дизартрия несложной формы, закрытая ринолалия, фонетико-фонематические нарушения) показывают достаточный уровень готовности к установлению партнерских отношений и не испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети, имеющие выраженные речевые расстрой­ства (алалия, афазия, дизартрия при ДЦП, общее недоразвитие речи) в силу особенностей речевого развития (в некоторых случаях сопровождающего­ся вторичными отклонениями), испытывают дефицит опыта общения со сверстниками и взрослыми, недостаток коммуникативного опыта, недоста­точный объем вербальной памяти, у них не сформированы навыки комму­никативного взаимодействия, ограничен объем восприятия и переработки социальной информации. В связи с этим дети с нарушениями речи нуж­даются в психологической, логопедической и социально-реабилитационной помощи. От уровня и результатов оказываемой помощи зависит степень готовности подростка с речевыми нарушениями к соци­альному взаимодействию и установлению партнерских отношений. Факто­ром, определяющим качество подготовки детей к самостоятельной семей­ной жизни, является опыт семейных отношений в конкретной семье, вы­ступающий эталоном конструирования и функционирования каждой семьи (взаимоотношения родитель-родитель, родитель-ребенок, отношение к старшему поколению и т.д.). Показателем сформированности навыков со­циального взаимодействия у детей с нарушениями речи являются готов­ность и отношение его ближайшего окружения к установлению и приня­тию коммуникативной позиции данной категории детей.
На наш взгляд, при организации семейного воспитания детей с на­рушениями речи необходимо обратить внимание на формирование объек­тивного и психологического уровня готовности к самостоятельной семей­ной жизни. Родителям необходимо обратить внимание на проявления, яв­ляющиеся препятствием к установлению взаимоотношений ребенка со сверстником, причины коммуникативного барьера в отношениях с окру­жающими, тип самооценки речевой деятельности.

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.