представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Библиотека
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

Глава 19. Изобретаем велосипед

Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел
П.П. Ершов, «Конек-Горбунок»

В те далекие годы, когда велосипед был средством передвижения, родители подарили мне обычный взрослый велосипед. С ним мне было суждено в четырнадцать лет стать туристом СССР, проехав по необжитым лесам Ивановской области, на нем мы пробирались с моим семейством по Забайкалью, преодолевая крутые сопки до ближайшей железнодорожной станции в сорока километрах от дома. Верой и правдой он служил бы и дальше. Но, как известно педали на нем крутят ногами и как быть, если ноги перестали работать? К моему счастью, мысль вернуть себе радость передвижения на велосипеде, уже имела первооткрывателей и была воплощена в Америке. Но, как говорится, что нам та Америка, где эти велосипеды с ручным приводом, называемые хэндбайками и хэндисайклами, стоят по 2-4 тысячи долларов.


Изобретаем велосипед

Изобретаем велосипед

Я взялся за разработку своей модели, простой и универсальной. В начале смоделировал удобную посадку, при которой работает большая часть мышц, придумал и рассчитал конструкцию, которая не требует сложных деталей. Потом заказал у токарей некоторые детали (поворотный узел, каретка, задняя ось, ручки). Далее сварка рамы, покупка и установка заднего велосипедного колеса, каретки, манетки, переключателей скоростей, звездочки с шатунами, цепи (из двух цепей, длины одной цепи не достаточно), тормозов:- и велосипед готов.
Не раз ко мне обращались с просьбой выслать чертежи велоколяски, но дальше любопытства это желание не доходило. И все же первые последователи уже появились. Поэтому для тех, кто отважится на сборку велоколяски своими силами, укажу, на что надо обратить внимание. В качестве переднего колеса рекомендую самый распространенный вид велосипедного (горного) колеса диаметром посадочного места обода 559 мм (26 дюймов). Колеса 622 мм (28 дюймовые) не так удобны для конструкции велоколяски, так как при большем диаметре колеса приходится поднимать поворотный узел, а значит, увеличивать общую высоту, длину коляски, да и вес у колеса больше. Колеса меньших диаметров (406,507 и 533 мм) весят меньше, с ними коляска более маневренна (имеет меньшую длину), но более подвержена неровностям дороги и имеет меньшую проходимость. Выбор покрышек обусловлен условиями их эксплуатации. Если большую часть времени вы ездите по плохим проселочным дорогам, лучше иметь ширину шин 37,40,47,48 мм (от 1 3/4) и более. Для скоростных шоссейных дорог выбирайте зауженные шины 32 мм (1 1/4), 20 мм (7/8), «легкие на ходу». Соответственно, имеет значение выбор протектора: для ровных дорог он имеет меньшую высоту, а его «рисунок» - меньше канавок.
Раму коляски проще сделать из стальной трубы с прямоугольным сечением (28x25 мм) и толщиной стенок 2 мм. Лучше, если это будет труба из легкой, тонкостенной, но более прочной легированной стали диаметром 25-32 мм. Разумеется, еще лучше делать раму из алюминия (сплав 7005 Т6Т4, еще лучше - сплав 6061 Тб), титана, магния, карбона или композитного материала на основе углепластика. Но эти материалы очень дороги и требуют высокотехнологичной промышленной обработки.
Важно, чтобы ось поворотного узла попадала точно в место контакта переднего колеса с землей. Тогда вам не придется все время удерживать переднее колесо велоколяски от увода в сторону. Увод колеса при небольших ошибках в выставке можно компенсировать натянутыми между подножками и рамой резинками. Если использовать поворотный узел от велосипеда, то попасть в место контакта переднего колеса с землей не удастся. Значит, придется компенсировать уход переднего колеса в стороны установкой пружины или гидроусилителя. Необходимо также учесть, что при правом повороте цепь может задевать раму, поэтому на повороте не следует вращать ручки и на раме в месте возможного контакта с цепью лучше установить предохраняющую, пластиковую накладку (для меньшего трения). Рекомендую также устанавливать задние колеса с развалом от 4 до 10 градусов. Благодаря этому велоколяска становится более устойчивой на поворотах и боковом уклоне дорог.
Для сборки велоколяски можно воспользоваться старым велосипедом, используя его детали. Можно приобрести все необходимые детали и отдельно. Сейчас в продаже имеется великое множество велосипедов, стоимость которых начинается от 100 у.е. Лучше приобрести велосипед с деталями производства японской фирмы Shimano (почти все ведущие производители велосипедов используют для сборки ее компоненты). При эксплуатации велоколяски не в экстремальных условиях (например, в горах) достаточно 5-7 передач. Большее количество потребует дополнительного переключателя передач (у велосипедистов так называемого переднего, а в нашем случае - верхнего), что приведет только к удорожанию и усложнению конструкции. Хотя «перебрасывать» цепь можно и рукой, без переключателя. Более подробно обо всех комплектующих вы можете проконсультироваться у профессиональных велосипедистов.
Я и раньше любил кататься на велосипеде, считая его уникальным средством передвижения, сейчас же убежден - лучшего средства передвижения для «колясочников» не существует. Объясню почему. Во-первых, нет средства более быстрого. На моем, далеко не промышленном образце, я развиваю среднюю скорость 22- 25 км/ч. На ровных горизонтальных отрезках в безветрие разгонялся до 38 км/ч. Несмотря на плохое качество наших дорог, марафон (42 км) прохожу со средней скоростью 24 км/ч (пока лучшее мое время - 1 час 42 минуты). Если коляска из легких материалов, то разогнаться до 40 - не предел, а возможная средняя скорость около 28 км/ч. Кевин Доран из Англии на велосипедном треке в 1999 году развил часовую скорость 33 км/ч, используя специальную двухколесную велоколяску с обтекателями. Только спортивные коляски приближаются к велоколяске по скорости. Но велоколяски имеют ряд существенных преимуществ.
Так, посадка в велоколяске более физиологична и удобна. Для работы можно задействовать разные группы мышц. А главное - за счет передач на ней можно выбрать посильную для вас нагрузку. И пусть ваши руки еще не так сильны, выбрать переключением передач ваши усилия и ритм не составляет труда. Да, ритм - очень важная положительная составляющая присущая велоколяске. Те, кто ездил на «рычажке» (коляске, приводимой в движение рычагами), помнит, как изматывает движение рук вразнобой. Большинство предпочитает даже работать одной рукой, поочередно меняя руки, лишь бы не раскачиваться по непонятному случайному положению рычагов коляски. У велоколяски все циклично, руки работают синхронно, вовлекая в работу не только мышцы пресса и спины, но и ног.
Еще один из плюсов: на велоколяске возможно преодоление очень крутых склонов. Если на обычных колясках продолжительный подъем в 15 градусов непреодолим, то велоколяске покоряются подъемы до 20 градусов. Конструируя велоколяску, я преследовал цель сделать ее более универсальной. Так, задние колеса были взяты с обычной активной коляски, которой пользуюсь каждый день. В результате, отправляясь в дальний путь на велоколяске, стало возможным пользоваться активной коляской. Нужно только закрепить раму активной коляски сзади велоколяски, а колеса с нее можно снять в любой момент и поставить на активную коляску.
Если вы достаточно консервативны, и вас не оторвать от комнатной коляски, можно воспользоваться вел о приставкой. Так называется велосипедное колесо с передачами и ручками для вращения, которое крепится к обычной коляске. Правда, вы потеряете в скорости и устойчивости по сравнению с велоколяской, но удовольствие все равно получите. Подобный выход рекомендую и лицам, имеющим сильные контрактуры колейных суставов, мешающие распрямлению ног в обычной велоколяске.
Надеюсь, после моих строк, желающих ударить велопробегом по нашему бездорожью, прибавится. Тем более, что мое официальное обращение включить класс велоколясок в между народные соревнования колясочников на Воробьевых горах, было поддержано Федерацией культуры и спорта инвалидов Москвы. И 12 мая 2001 года спортсмены на велоколясках впервые в России официально приняли участие в соревнованиях. Пока энтузиастов велоколясочного «бега» не так много, но они есть.
Так, Андрей Желудов из подмосковного Реутова (тел. (495) 528-88-79) давно отдал предпочтение велоколяске, и ежегодно наматывает сотни километров, отправляясь в походы. За его плечами походы по Карелии, Памиру и Алтаю.
Дмитрий Андрианов из Новинок Тверской области, сделав коляску по моим чертежам и практически без тренировки, сразу проехал свой первый марафон. Также на моей первой модели марафон преодолел Павел Пылев из г. Селижарово Тверской области.
«Колясочники» из Татарстана умудрились выпустить партию велоколясок на одном из тамошних предприятий и регулярно участвуют в местных велопробегах. Координаты одного из активных энтузиастов велоспорта на колясках Владимира Гаранина из Казани: 420140, г. Казань, ул. Фучика, 110-34. Дом. тел. (8342) 63-05-31. Раб. тел. 56-18-32.
Олег Мыськив из Симферополя благодаря контактам с Германией, смог «разжиться» велоколяской производства фирмы Sopur. Сейчас Олег пытается развить туристическое направление для велоколясок и те, кому не безразличны красоты Крыма, могут обращаться в клуб ФАБ, где он работает: 95000, г. Симферополъ, ул. Дыбенко, 12. Тел.: (0652) 225-256% 250-497. www.phab.smtp.ru. E-mail: oleg_krim@ mail.m.
В 1998 году мне посчастливилось принять участие в супермарафоне по Аляске в США. Тогда за 9 дней мы преодолели 590 километров на колясках с велоприставками. В 1999 году в морозном октябре вместе с Андреем Желудовым мы проехали 240 километров к мемориалу Гагарина и Серегина во Владимирской области. К походу по тому же маршруту в апреле 2000 года присоединился Володя Кашицин из подмосковной Балашихи. В 2001 году наша троица замахнулась на маршрут по Золотому кольцу, стартовав из Нижнего Новгорода. Так что у велоколясок не только спортивное будущее. Они незаменимы и для туризма. Место за сиденьем позволяет расположить палатку, примус, провизию. Средняя скорость груженой коляски - около 18 км/час, В день можно проходить до 100 км. Во всяком случае, такие дистанции нам были по плечу, и, немного потренировавшись, вы можете пускаться в дальний путь.
Пока все же велоколяски в нашей стране не выпускают. Завод в Санкт-Петербурге выпускает только коляски с велоприставкой. Остается ждать, что появятся заинтересованные в развитии велоспорта колясочники, способные заявить о своем желании не только на словах, но и принять в этом деятельное участие. Тогда возможно и мои множественные модификации велоколясок обретут промышленное воплощение. Пока вокруг моего «Горбунка» собираются дети, с интересом рассматривая его устройство, на дорогах восторженно сигналят водители, а пешеходы замедляют ход, удивленно взирая на трехколесное чудо. И этому я несказанно рад, потому что чувствую, что мое занятие приносит положительные эмоции не только мне, но и окружающим людям. А значит, мы на верном пути!
К сведению тех, кто имеет возможность приобрести хэндбайк за границей. Основной производитель хэндбайков - США. Там этот тип колясок пользуется устойчивым спросом. Перечислю наиболее распространенные модели хэндбайков. Это «Freedom Ryder», «Lightning», «Excelerator», «Defiant», «Quickie Spirit», «Varna».
Первые две модели производят разворот за счет оригинального механизма струбцины рамы. При этом переднее колесо производит разворот благодаря своему наклону, а не привычному всем повороту. Все коляски имеют различные модификации, основные различия в которых состоят в применении более совершенных комплектующих и материалов. Так, коляски из стальных конструкций весят около 15-16 кг, а из алюминиевых сплавов всего 12-13 кг. Коляски «Freedom Ryder» используются уже около 15 лет и имеют в своем активе ряд рекордов. Так, мой знакомый Дэвид Корнельсен пересек Америку с запада на восток (от побережья к побережью) на этом типе велоколяски за 18 дней, 16 часов и 52 минуты. А за 24 часа проехал 401 км.

Изобретаем велосипед

На счету велоколяски «Excelerator» рекорды скорости в прохождении марафонов - 42 км за один час восемнадцать минут. Другие производители колясок мало в чем им уступают. Ведь, как следует из рыночных отношений, спрос диктует предложение. Есть интерес инвалидов - есть движение вперед. Так что слово за нами.

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.