представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Библиотека
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru

Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

15. Парковки

• Инвалиды должны быть обеспечены местами для парковки личных автомашин. Места следует предусматривать как возле жилых зданий, так и на городских автостоянках около общественных зданий и сооружений, мест отдыха, при производственных предприятиях.• Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.

Парковки

В отличие от места для обычных автомобилей (шириной 2,5 метра), парковочное место для машин инвалидов-колясочников должно быть на 1 метр шире (рис. 15.1), чтобы инвалид мог полностью открыть дверь, выгрузить коляску, развернуться на коляске и проехать между машин.
На рис. 15.2 – пример организации стоянки, на которой выделены два места для машин инвалидов. Размещение рядом двух мест для инвалидов фактически в два раза увеличивает свободную зону между автомобилями для маневрирования коляски. Это дает возможность уменьшить общую ширину стоянки двух автомобилей с 7 до 6 метров без ухудшения возможностей для разворота кресла-коляски между машинами. Ширина общей для двух автомашин дорожки движения кресла-коляски составит 2 м.
С целью экономии территории в затесненных городских условиях рекомендуется на стоянках делать двойную разметку: три места для обычных автомобилей соответствуют двум местам для автомобилей инвалидов. Такая разметка целесообразна возле зданий, посещаемых инвалидами в определенные часы (поликлиники, учебные заведения), в остальное время стоянки могут быть использованы другими группами населения. Время преимущественного использования стоянок инвалидами должно быть указано на хорошо различимых информационных стендах.
• Для удобства въезда на стоянку, возможна разметка мест для личного автотранспорта под углом к проезжей части улицы (рис. 15.3).
В этом случае место для инвалида шириной 3,5 м лучше размещать в углу, где образуется дополнительное безопасное свободное пространство для маневрирования кресла-коляски.
На рис. 15.3 мы видим организацию стоянки для автомобиля инвалида в “кармане” на дороге.
• Если парковка расположена рядом с пешеходными путями, то место для инвалидного автотранспорта должно быть оборудовано пандусом (съездом с тротуара на стоянку или на дорогу) путем понижения бордюра. Ширина пониженного бордюра должна быть не менее 900 мм.
На рис. 15.2, 15.3, 15.4 указаны цифрой 1 места правильного расположения пониженного бордюра. Обычно он выполняется в углу стояночного места, чтобы съезд с тротуара всегда оставался свободным и не перекрывался припаркованной машиной инвалида.
В случае, когда два места для машин инвалидов расположены рядом, выполняется не два, а один общий съезд с тротуара на парковку. Располагается он в конце общей для двух автомашин дорожки движения кресла-коляски (рис. 15.2). Пониженный бордюр окрашивается ярко-желтой краской.
Для того чтобы исключить нежелательное автомобильное движение на дорожке парковочного места, ведущей к заезду на тротуар; обеспечить безопасность инвалиду-колясочнику; а также указать зону, в которой нельзя парковаться; в международной практике рекомендуется устанавливать ограждающий столб со специальной маркировкой в месте, указанном цифрой 3 на рис. 15.2.
Ширина тротуарной дорожки, на которую заезжает с парковки инвалид на коляске, должна быть не менее 1,3-1,5 м, если инвалиду для дальнейшего движения надо будет развернуться на 90° (рис. 15.3).
• Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и оборудованы специальными знаками, чтобы избежать использования этих мест для парковки других видов транспорта.

Парковки

В соответствии с ГОСТ 23457-86 (п.2.8.21), “табличка 7.17 “Инвалиды” должна применяться со знаком 5.15 “Место стоянки” для указания того, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами” (рис. 15.5). В мировой практике эти два знака часто объединяют в один (рис. 15.6).
Дорожный знак “Место стоянки для инвалидов” надо установить в точке, обозначенной цифрой 2 на рис. 15.2 и 15.3, в торце каждого парковочного места и развернуть его лицом к заезжающему на парковку водителю. Если же его поставить, как обычно, в начале стоянки, то данный знак будет вводить водителей в заблуждение, указывая, что вся стоянка предназначена только для машин инвалидов.

Парковки

Место для парковки машин инвалидов необходимо выделить с помощью дорожной разметки. Дорожный знак “Инвалиды” должен быть продублирован желтой краской на асфальте парковочного места. Знак необходимо нарисовать по размерам, установленным ГОСТ Р 51256-99 (рис. 15.7).
Так как краска дорожной разметки долго не держится и ее не видно зимой, то к важнейшим элементам оборудования парковки следует отнести: выполнение съезда с тротуара на парковку и установка знака “Место стоянки для инвалидов”.
• Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться, как правило, на расстоянии не более 50 м от общественных зданий, сооружений, жилых домов. Для автомашин инвалидов следует резервировать места, примыкающие к выходам со стоянок либо максимально приближенные ко входам в здания (или к пешеходным дорожкам, ведущим ко входу в здание).
• В центральных, исторически ценных районах городов с памятниками культуры и архитектуры при размещении стоянок для автомашин инвалидов следует (соблюдая нормативные расстояния от стоянок до входов в здания) следить за тем, чтобы принятое решение не вступало в противоречие со сложившимся обликом района. Для этого следует создавать небольшие по емкости автостоянки, возможно – подземные.
• Места, выделенные для стоянки автомобилей, принадлежащих инвалидам, необходимо оборудовать навесами на случай ненастной погоды.

Парковки

• Количество мест для инвалидов на открытых стоянках возле общественных зданий и производственных предприятий следует принимать, не менее:
• На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, – не менее 20% мест.

Парковки

 



Популярные материалы Популярные материалы





Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.