представляю информацию по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. на
 
 
Меню
Раздел Дети-инвалиды
Реклама
         
 Главная
 Библиотека
 Видеоматериалы
 Законодательство
 Мед. реабилитация
 Проф. реабилитация
 Соц. реабилитация
 Дети-инвалиды
 Советы по уходу
 Образование
 Трудоустройство
 Физкультура
 Инваспорт
 Автотранспорт
 Инватехника
 Творчество
 Знакомства
 Секс
 Персональные сайты
 Сайты организаций
 Консультации
 
Поиск по сайту
 

Программы
 
Программы для работы с сайтом: Download Master, WinRar, STDU Viewer и форматы книг. Подробнее...
 
Объявления
 
 
Помощь сайту
 
WebMoney-кошелёк R102054310579
  Яndex-кошелёк 41001248705898
 
Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др. - информация для инвалида-колясочника.
 
Ваш баннер
 
Рейтинг@Mail.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Rambler's Top100
 
 

Для родителей детей-инвалидов обеспечивающее максимально полную и своевременную адаптацию к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Адреса и ссылки Адреса и ссылки

Библиотека

Алан Маршалл. Я умею шагать через лужи. Книга о мальчике-калеке, которого тяжелая болезнь в раннем детстве лишила возможности ходить. О его страданиях. О его упорстве и о том, как, пользуясь костылями, он учился двигаться самостоятельно. Скачать 173 kb (pdf). Читать

Сборник. Жить инвалидом, но не быть им. Мы, авторы этой книги, инвалиды с детства, мужественные и стойкие люди, которые прошли тяжелую школу жизни, каждый день, борясь за свои права. Эта книга - наша скромная попытка внести свой вклад в решение проблем инвалидов. Наша главная задача научить инвалидов защищать свои права, дать слово самим инвалидам, донести их голос до слуха всех, в ком не угасла искра милосердия, и помочь инвалидам активно включиться в общественную и культурную жизнь общества. Скачать 90,9 kb (doc). Читать

Скок Н.И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции. В силу болезни. последствий травмы, врожденною дефекта биологическая компонента биосоциального потенциала инвалида ущербна, это и отличает ее от биологическом составляющей потенциала здорового человека. Социальная компонента деформируется либо изначально в процессе неадекватной социализации ребенка-инвалида, либо в процессе ресоциализации взрослого инвалида из-за разрушения социальных связей, изменения прежнего социального статуса. В таких условиях объективная часть социальной компоненты, предоставленная естественным окружением и инфраструктурой, призванной оказать инвалиду помощь в ресоциализации, приобретает особую актуальность. © 2005. Скачать 209 kb (pdf). Читать

Законодательство

Права инвалидов в вопросах и ответах. Права инвалидов на законодательном уровне, казалось бы, защищены достаточно надежно. Однако на практике спинальник, слабослышащий или слабовидящий человек вынуждены самостоятельно добиваться соблюдения своих прав в многочисленных инстанциях. Иногда в этом может помочь общество инвалидов или общественные организации. Еще в большей степени это касается детей с ДЦП, синдромом Дауна, инвалидов детства с другими заболеваниями, для которых даже детские сады недоступны. Как же добиться соблюдения своих прав? Скачать 138 kb (pdf). Читать

Интеграция детей-инвалидов в России законодательство, реальная ситуация, пути перемен. Говоря об интеграции, мы говорим о возможности для человека с серьезными проблемами развития — в нашем случае ребенка-инвалида, или особого ребенка,— в первую очередь, нормально жить в семье, нормально обучаться (а впоследствии — и работать), а также о системе специальных мер — реабилитации, которая позволяет осуществлять первое и второе. Скачать 47 kb (doc). Читать

Концепция совершенствования медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства (утв. приказом Минздрава РФ от 25 ноября 2003 г. N 567). Скачать 18,0 kb (doc). Читать

Законные права детей инвалидов. Скачать 17,0 kb (doc). Читать

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения (МДС 35-4.2000) Выпуск 7. Часть 1. Проектирование новых и адаптация существующих зданий для воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов. Скачать 38 kb (rtf). Читать

Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях. Скачать 3,86 kb (rtf). Читать

Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг. Скачать 6,53 kb (rtf). Читать

Медицинская реабилитация

Ренате Хольц. Помощь детям с церебральным параличом. В книге, написанной специалистом по физической терапии с многолетним профессиональным опытом, представлен подробный обзор вспомогательных приспособлений и специального оборудования для детей с церебральным параличом. С помощью этой книги специалисты и родители смогут подобрать для конкретного ребенка необходимые в повседневной жизни вспомогательные средства, разобраться в показаниях и противопоказаниях для их использования.
Важная особенность книги в том, что автор не только описывает оборудование различных фирм, но и предлагает множество простых идей, позволяющих самостоятельно изготовить приспособления, которые поддерживают и развивают активность детей, помогают им перейти на новый уровень самостоятельности и участвовать в нормальной детской жизни, невзирая на нарушения развития.
Для эрготерапевтов и физических терапевтов, педиатров и ортопедов, педагогов специальных школ и, конечно, родителей. Читать

Основы интенсивной реабилитации. ДЦП. Книга 2. Качесов В.А. М.: 2001.- 116с. В книге Основы интенсивной реабилитации. ДЦП автор продолжает развивать тему о возможностях интенсивной реабилитации и обобщает накопленный опыт реабилитации детей с различными формами ДЦП на основе разработанной им технологии. Приводится нестандартный взгляд на этиологию и патогенез ДЦП. Автор опирается на фундаментальные науки, научные факты и не делает допущений, что делает излагаемый материал очень убедительным. Подробно описана авторская технология интенсивной реабилитации. Фотоматериалы, и многочисленные методы исследования, подтверждают положительную динамику реабилитации детей с тяжелыми формами ДЦП. В приложениях даны интересные сведения о психологии общения матери, ребенка и врача. Книга написана доступным языком и представляет несомненный интерес для реабилитологов, невропатологов, ортопедов и врачей других специальностей, а также для родителей, имеющих детей с ДЦП, задержкой психомоторного развития и др. нарушениями развития. Скачать 782 kb (pdf). Читать

Козявкин В. И. Детские церебральные параличи. В монографии изложены основные закономерности нарушений психической сферы у детей, страдающих ДЦП. Описаны психопатологические синдромы, наблюдаемые при заболевании. Дана подробная медико психологическая характеристика нарушений личности, интеллекта, речи и других психических функций. Освещаются социально психологические проблемы семьи, имеющей больного ребенка. Излагаются основные принципы разработанной В.И.Козявкиным системы интенсивной нейрофизиологической системы реабилитации больных ДЦП, а также рассматривается эффективность ее применения в аспекте влияния на психическое здоровье детей и их социально психологическую адаптацию. Монография предназначена для широкого круга специалистов: неврологов, психиатров, психотерапевтов, специалистов в области реабилитационной медицины, медицинских и детских психологов, логопедов, педагогов, социальных работников, а также для студентов вузов и аспирантов соответствующих специальностей. Скачать 533 кb (djvu). Читать

Бадалян Л. О. Детские церебральные параличи. В пособии освещены этиология и патогенез детских церебральных параличей. Особенности диагностики неврологических отклонений представлены с учетом эволюционно-возрастной динамики развития нервной системы. Особое внимание уделено критериям распознавания церебральных параличей у детей первых месяцев жизни. Даны конкретные рекомендации по реабилитации больных церебральными параличами (методы направленной стимуляции двигательных, речевых и психических функций, обучение, воспитание, профессиональная ориентация) Скачать 3.2 mb (djvu). Читать

Методические и информационные материалы. В помощь родителям ребёнка-инвалида. Кинезотерапия в сухом бассейне. Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики рук у детей с ДЦП. Лечебная гимнастика для больльных ДЦП с использованием лечебных костюмов Адели и Гравистат. Основные права детей. Пальчиковая гимнастика и развитие речи ребенка. Профилактика нарушений осанки у детей. Психолого-педагогическая поддержка семьи нетипичного ребенка. Социальные гарантии и льготы. Скачать 704 kb (doc). Читать

Возжаева Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов. В настоящее время практически вес выводы исследований причин изменения здоровья молодого поколения единообразны: здоровье и болезнь в значительной степени социально обусловлены. Так. отмечается, что здоровье детей и подростков в России ухудшается по мере обучения в школе (влияние образовательного учреждения).© 2002. Скачать 205 kb (pdf). Читать

Проблема реабилитации инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата в результате детского церебрального паралича (ДЦП) (описание диагноза и лечение). Скачать 3,07 kb (doc). Читать

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) ребенка с особыми образовательными потребностями. Скачать 36,5 kb (doc). Читать

Профессиональная реабилитация

Кулагина Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами. За последние двадцать лет число детей-инвалидов в России увеличилось в двенадцать раз и достигло примерно полумиллиона. Согласно прогнозам, их число превысит миллион уже в ближайшие десять лет. Как правило, детям-инвалидам независимо от возраста требу стоя постоянное внимание и забота, лечение и медицинский уход. Выполнение этих обязанностей осложняет социально-экономическую адаптацию семей, особенно когда один из родителей (чаще всего мать) постоянно находится с ребенком. © 2004. Скачать

Изготовление поручней для инвалидов в туалет
174 kb (pdf). Читать

Социальная реабилитация

Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее. Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации. Настоящее руководство продолжает серию книг, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Книга предназначена, с одной стороны, родителям - чтобы они не только научились отстаивать права своих детей, но и смогли воспользоваться полученным опытом для организации их подростковой и взрослой жизни. С другой стороны, руководство принесет пользу работникам всей социальной сферы - людям, чье небезразличие к судьбам детей-инвалидов и профессиональные знания помогут изменить положение этих детей в России. Читатель узнает о том, как в рамках существующего законодательства реализовать права детей с нарушениями развития, чтобы они получили образование, профессию, работу - все, что нужно для достойной жизни. Скачать 1,16 mb (pdf). Читать

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Книга о подготовке особенных детей к семейной жизни. В числе разбираемых вопросов: Что говорить дочери, которая мечтает о семье и профессии? Как относиться к сексуальности подрастающих детей? И др. В первом разделе речь идет об общих подходах к проблеме инвалидности, о принципах развития ребенка-инвалида в семье, об основных направлениях подготовки детей-инвалидов к семейной жизни. Второй раздел посвящен описанию способов и приемов развития детей-инвалидов. Особый акцент делается на их половом воспитании. Разбираются нюансы этой непростой работы в различных ситуациях и случаях. Читать

Нэнси Р. Финни. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие. Эта книга - одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. Она дважды перерабатывалась и выдержала множество переизданий. В ней описаны возникающие при церебральном параличе нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи. Рассказывается о том, как родители в тесном партнерском взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти трудности как на специальных занятиях с ребенком, так и при выполнении обычных ежедневных дел. Автор представила продуманную систему рекомендаций, ориентированную на формирование у ребенка непатологических поз и движений. В центре ее внимания - личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества.
Русский перевод дополнен статьей-предисловием и пояснениями невролога, физического терапевта, руководителя АНО Физическая реабилитация (Санкт-Петербург) Е.В.Клочковой, а также обращением к читателю президента Центра лечебной педагогики (Москва) А.Л.Битовой.
Издание адресовано родителям и другим членам семей, в которых воспитываются дети с церебральным параличом, а также специалистам, занимающимся помощью таким детям. Читать

Ипполитова М. В. и др. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. В книге раскрываются особенности физического и психического раз­вития детей с церебральным параличом, приводится методика коррекционных занятий по формированию двигательных навыков, а также по активиза­ции речевой и познавательной деятельности данной категории детей.
Первое издание пособия вышло в 1980 году. Во второе издание внесе­ны изменения, в частности, оно дополнено главой «Формирование жизнен­но активной позиции» и «Приложением», в котором даны конкретные упражнения по развитию движений пальцев руки. Книга рассчитана на родителей и воспитателей специальных детских садов. Читать

Реабилитация семьи. Специалистам центров реабилитации детей с ограниченными возможностями и детских домов-интернатов в своей работе приходится контактировать с детьми-инвалидами, а также с их родителями и другими членами их семей. И от того, будет ли установлено взаимопонимание между всеми участниками реабилитационного процесса, зависит и результат коррекционной работы ребёнка и в целом семьи и успешная социализация ребёнка. Скачать 6 kb (html). Читать

Социальная работа с детьми инвалидами. Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту проблеме придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до 90-х годов ХХ века, работа с таким ребенком осуществлялась в специальных домах-интернатах изолировано от общества. Сейчас многие специалисты работают над разрешением комплекса проблем детей со специфическими нуждами. Но для того, чтобы понять их проблемы, выявить их особенности и специфику работы с ними, необходимо, прежде всего, выяснить, что же включают в себя понятия. инвалид, инвалидность. Скачать 29 kb (doc). Читать

Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями. Дети с ограниченными возможностями. Формы и методы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями. Социальная работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями. Скачать 32 kb (doc). Читать

Социальная работа с семьями имеющими детей–инвалидов. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Основные направления работы с семей. Социальная защита и реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. Скачать 24 kb (doc). Читать

Программа обучения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Данная статья рассматривает проблемы взаимодействия социальных педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями как одно из условий успешной социализации детей-инвалидов. Главной мыслью является то, что эффективность процесса социализации зависит от участия родителей в программах обучения, их педагогических умений. Скачать 86 kb (pdf). Читать

Появление ребенка-инвалида в семье - это особый дар Божий. Основная цель доклада – рассказать социальный аспект проблемы детей-инвалидов в России. Скачать 18 kb (html). Читать

В семье – ребёнок-инвалид. Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Скачать 7 kb (html). Читать

Е. В. Клочкова. Церебральный паралич. Материалы для родителей. Название церебральный паралич (или детский церебральный паралич) объединяет целую группу состояний, при которых нарушаются движения и способность контролировать положение тела в пространстве. Ребенок с церебральным параличом не может управлять своими движениями так же, как другие дети, поэтому у него не получается, например, дотянуться до игрушки, захватить ее и крепко держать, или он не может научиться самостоятельно садиться, ползать и ходить. Его движения и походка всегда будут отличаться от движений и походки других детей. Скачать 22 kb (doc). Читать

Материалы для родителей Воспитание ребенка с особыми потребностями. Когда родители узнают об инвалидности своего ребенка или другом хроническом заболевании, они вступают в жизнь, полную сильных эмоциональных переживаний, трудных выборов, взаимодействия с различными специалистами и постоянной потребности в информации и услугах. Вначале родители могут растеряться, почувствовать себя одинокими, не зная, с чего начать, где искать информацию, просить помощи и понимания. Это пособие было создано специально для тех родителей, которые испытывают недостаток в информации – тех, кто только что узнал об инвалидности своего ребенка, или тех, кто жил с этой новостью некоторое время, для всех тех, кто нуждается в новой информации и поддержке. Это пособие поможет родителям начать поиск информации, мы также надеемся, что оно будет полезно и специалистам, работающим с семьями, помогая им осознать, как появление ребенка с инвалидностью может повлиять на жизнь семьи. Скачать 98 kb (doc). Читать

Когда в семье ребенок-инвалид. В силу глобального экономического кризиса, охватившего нашу страну, снижается качество жизни миллионов российских семей, среди которых есть и такие, что имеют детей с нарушенным физическим или психическим развитием, отчего представляют одну из наиболее уязвимых групп населения. Родители в подобных семьях дополнительно испытывают на себе воздействие ряда негативных факторов, служащих стрессорами неожиданного и хронического характера. Эти последние и стали предметом исследования, результаты которого предлагаются вниманию читателей. Скачать 17 kb (doc). Читать

Курбанова Д.У., Узбекский Общественный Центр помощи детям и подросткам инвалидам с параличами УМР. Руководство по специализированному уходу и домашней реабилитации (для специалистов и родителей). Скачать 424 kb (doc). Читать

Научно-практический опыт реабилитации детей с ограниченными возможностями в Приволжском федеральном округе. В сборнике статей представлен научно-практический опыт реабилитации (абилитации) детей с ограниченными возможностями представленный Региональными партнерами Ресурсной сети реабилитации инвалидов Приволжского федерального округа. Рассматриваются вопросы социально-медицинских, психолого-педагогических, социокультурных ее аспектов, составляющих единый комплексный подход. Представленный в сборнике материал может быть полезен всем специалистам работающими в сфере комплексной реабилитации (абилитации) детей с ограниченными возможностями и социально-психологического сопровождения их семей, а также для студентов медицинских, педагогических, социальных вузов и родителей детей-инвалидов. Скачать 1,8 mb (pdf).

Кулагина Е.В. Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям. Сложившиеся в ходе трансформации российской экономики хозяйственные отношения вызвали изменение устоявшихся моделей социально-экономического поведения населения страны. Выбрать стратегии успешной экономической деятельности смогла лишь небольшая часть граждан, остальные оказались неспособными адаптироваться к новым условиям, К числу наиболее уязвимых категорий населения относятся семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, © 2004. Скачать 346 kb (pdf). Читать

Агентство социальной информации. Информационно-аналитический бюллетень. Тема номера Положение семей с детьми-инвалидами. Скачать 99,6 kb (doc). Читать

Словарь родителей детей-инвалидов. Скачать 48,4 kb (doc). Читать

Детский церебральный паралич - как с ним бороться? Это заболевание может возникать по разным причинам, из которых основная — это болезни матери, например, сахарный диабет, пороки сердца, эндокринной системы — гипертиреозы, гиперандрогения. Скачать 4,66 kb (html). Читать

Образование

Реферат. Педагогическое образование родителей. Работа с родителями ребёнка-инвалида. Скачать 29 kb (doc). Читать

Права детей в сфере образования. В помощь родителям детей, имеющих особенности в физическом и психическом здоровье и развитии. Скачать 624 kb (pdf). Читать

Дипломная работа. Социальная защита инвалидов с детства в РФ. Скачать 71,5 kb (doc). Читать

Борисова Н.В. Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии. Инклюзивное образование, целью которого является обеспечение равных прав и доступа к образованию для детей с инвалидностью, испытывает на себе все противоречивые влияния процессов либерализации в социальной сфере и в области образования, как составной ее части. В статье анализируется влияние процессов либерализации на развитие инклюзивного образования в странах с либеральной моделью благосостояния, а также процесс развития интегрированного образования в России и те проблемы, которые существуют на его пути. © источник: Журнал исследований социальной политики. 2006. Т. 4. N 1. Скачать 124 kb (pdf). Читать

Профессиональные училища, техникумы, колледжи. Для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и других учебных заведений для детей с патологией развития в том числе инвалидов. Скачать 11,0 kb (doc). Читать

Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями. В России в настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом вполне типичную для трансформационных периодов ситуацию, которая характеризуется возникновением пробела между законами, декларирующими права ребенка с отклонениями в здоровье, и фактическим отсутствием механизмов их реализации. Основываясь на результатах проведенных в 1997 и 2002 гг. исследований, автор делает вывод о том, что специальное образование для детей с ограниченными возможностями функционирует недостаточно эффективно. Первое исследование было направлено на анализ качества специального образования на основе анкетного опроса и интервью экспертов - специалистов в области коррекционного обучения и воспитания. Основу второго исследования составил анализ катамнестических данных на выпускников коррекционных школ и школ-интернатов для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта в г. Саратове. Скачать 198 kb (pdf). Читать

Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов. Одной из важных проблем образования в обществе со сложной стратификационной структурой является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыходные стартовые условия. Среди них особое место занимают дети-инвалиды. © 2003. Скачать 216 kb (pdf). Читать

Программы обучения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития предметно-практической деятельности, элементам художественного творчества, ведения домашнего хозяйства и трудовой (допрофессиональной) деятельности. Скачать 58 kb (doc). Читать

Школа доступная для всех. Методические рекомендации. Методические рекомендации посвящены оборудованию общеобразовательных школ для детей-инвалидов, для которых единственным препятствием для обучения являются архитектурные барьеры. Скачать 132 kb (doc). Читать

Физкультура

Гросс Н. А. Физическая реабилитация детей с нарушением функций опорно двигательного аппарата. В книге представлена разработанная авторами и апробированная на практике методика реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры с использованием оригинальных тренажерных устройств. Приведены данные исследований морфологических особенностей и функционального состояния сердечнососудистой системы и их изменений под воздействием физических упражнений. Книга соедржит сведения о методиках проведения физиотерапевтических процедур. Книга рассчитана на врачей, средний медицинский персонал, специалистов ЛФК, педагогов, родителей детей с двигательными нарушениями. Скачать 2.4 mb (djvu).

Инваспорт

Инваспорт

Трудоустройство

Обеспечение трудовых прав инвалидов и работников, имеющих детей-инвалидов. Скачать 5,57 kb (html). Читать

Автотранспорт

Городские автобусные маршруты, на которых предоставляется право проезда по единым социальным проездным билетам и единым месячным социальным детским проездным билетам Скачать 10,2 kb (doc). Читать

Инватехника

Инватехника

Творчество

Творчество

Знакомства

Знакомства.

Секс

Секс.

Персональные сайты

Персональные сайты.

Сайты организаций

Сайты организаций

Популярные материалы Популярные материалы




Облако тегов Облако тегов

 
 
Советую прочитать
 
 
Следите за нами
 
В Контакте Facebook Twitter Livejournal YouTube
 
Случайный анекдот
 
 
Другие проекты сайта
 
 
 
 
 
Создан: 02/28/2001.
Copyright © 2001-aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.